№, дата представления, предписания | Наименование организации | №, дата ответа | Принятые меры |
---|---|---|---|
№ 36 от 28.12.2021 | Администрация Юрлинского муниципального округа Пермского края | № 1018 от 31.03.2022 |
1. Внесены изменения в Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда Юрлинского муниципального округа Пермского края (Решение Думы Юрлинского муниципального округа Пермского края от 27.12.2021 № 216). 2. Разработано и утверждено Постановление Администрации Юрлинского МО «Об утверждении Базового норматива затрат на оказание муниципальной услуги на 2022 г. и плановый период 2023-2024 гг. для организации Юрлинского муниципального округа, об утверждении Корректирующих коэффициентов, применяемых при расчете нормативных затрат на оказание муниципальной услуги на 2022 г. и плановый период 2023-2024 гг. и об утверждении затрат на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество подведомственных учреждений Администрации Юрлинского МО на 2022 г. и плановый период 2023-2024г. 3. Проведена инвентаризация расчетов по обязательствам Юрлинского муниципального округа (инвентаризационные описи расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами от 31.12.2021 № ООГУ-000002, от 31.12.2021 № 0000-000003, от 31.12.2021 № 0000-0000001 акты сверок взаимных расчетов, исполнительные листы). невыполнение муниципального задания в сумме 52,84 тыс.рублей (платежное поручение от 27.12.2021 № 739570). 4. Возмещен ущерб Юрлинскому МО в сумме 30,0 тыс.рублей в связи с повторной оплатой работ по монтажу навесного оборудования (платежное поручение от 29.12.2021 № 773346). 5. Восстановлены расходы в бюджет Юрлинского МО: - МБУ Юрлинское ЖКХ за невыполнение муниципального задания в сумме 52,84 тыс.рублей (платежное поручение от 27.12.2021 № 739570); - средства резервного фонда Юрлинского МО использованные не по целевому назначению в сумме 49,83 тыс.рублей (платежное поручение от 16.03.2022 № 42427). |
1.24 | Контрольное мероприятие «Проверка годового отчета об исполнении бюджета Юрлинского муниципального округа Пермского края за 2020 год»
Отчет утвержден решением Коллегии Контрольно-счетной палаты Пермского края, протокол № 14 от 27.12.2021.
В соответствии с п. 1.24 Плана работы КСП Пермского края проведено контрольное мероприятие «Проверка годового отчета об исполнении бюджета Юрлинского муниципального округа Пермского края за 2020 год»
Объектом проверки являлась администрация Юрлинского муниципального округа Пермского края.
Цели контрольного мероприятия:
- проанализировать соответствие организации исполнения бюджета Юрлинского муниципального округа Пермского края (далее – Юрлинский МО) требованиям бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
- проанализировать показатели годового отчета об исполнении бюджета Юрлинского МО за 2020 г;
- проверить полноту и достоверность годового отчета об исполнении бюджета Юрлинского МО, документов и материалов, представленных одновременно с ним;
- проверить соблюдение Юрлинским МО условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Пермского края, установленных статьей 136 Бюджетного кодекса РФ, в том числе – исполнение соглашения о предоставлении дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального округа.
Юрлинский МО образован в 2019 г. в соответствии с Законом Пермского края от 20.06.2019 № 426-ПК «Об образовании нового муниципального образования Юрлинский муниципальный округ Пермского края» путем объединения Юрлинского сельского поселения, Усть-Зулинского сельского поселения, Усть-Березовского сельского поселения, входящих в состав Юрлинского муниципального района, в новое муниципальное образование.
В течение переходного периода в установленные Законом 426-ПК сроки - до 1 марта 2020 г. - сформирована Дума Юрлинского МО, учреждена Администрация Юрлинского МО, избрана глава МО – глава администрации Юрлинского МО. После завершения переходного периода в нарушение ч. 1 ст. 5 Закона 426-ПК образована Контрольно-счетная палата Юрлинского МО (05.08.2020).
Согласно Приказу Министерства финансов Пермского края Юрлинский МО в 2020 году относится к 5-й группе (муниципальные образования, не имеющие годовой отчетности об исполнении местного бюджета за один год и более из трех последних отчетных финансовых лет), на 2021 г. – также к 5-й группе[1]. Соответственно, в отношении Юрлинского МО должны осуществляться дополнительные меры, установленные ст.136 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ), в т.ч. проверка годового отчета об исполнении местного бюджета контрольно-счетным органом субъекта Российской Федерации.
За 2020 г. в бюджет Юрлинского МО поступило доходов на сумму 857 055,7 тыс.рублей (98,4% к плану); расходы исполнены в сумме 871 122,8 тыс.рублей (95,6%); дефицит составил 14 067,1 тыс.рублей при утвержденном уточненным планом дефиците 40 649,6 тыс.рублей.
Налоговые и неналоговые доходы исполнены на 99,4%. По сравнению с 2019 годом налоговых и неналоговых доходов поступило на 3 758,3 тыс.рублей меньше, что связано с сокращением поступлений по акцизам на подакцизные товары, отменой единого налога на вмененный доход, снижением доходов от оказания платных услуг.
Объем расходов на реализацию 13 муниципальных программ составил 838 703,4 тыс.рублей (96,3% в общем объеме расходов бюджета Юрлинского МО). По итогам 2020 года по 2 из 13 муниципальных программ целевые показатели достигнуты в полном объеме (муниципальные программы «Обеспечение общественной безопасности в Юрлинском муниципальном округе Пермского края» и «Формирование современной городской среды»). Из 99 целевых показателей 29 показателей (29,3%) не достигли плановых значений.
По Соглашению о предоставлении дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности из бюджета Пермского края бюджету Юрлинского МО обязательства в части размера дефицита местного бюджета, объема муниципального долга, объема расходов на обслуживание муниципального долга, предельного объема муниципальных заимствований, непревышения нормативов на оплату труда работников органов местного самоуправления – выполнены.
В части обязательств по бюджетной консолидации не достигнут показатель уровня средней заработной платы работников учреждений культуры: 22 929,56 тыс.рублей от средней заработной платы по Юрлинскому МО (28 151,5 тыс.рублей) – 81,5%.
Юрлинским МО в 2020 г. установлено и исполнено расходное обязательство по обеспечению деятельности сельских пожарных команд в сумме 6 189,4 тыс.рублей, не связанное с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Пермского края к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления (нарушение п. 2.1.1.6. Соглашения о предоставлении дотации, ч. 3 ст. 136 БК РФ).
В ходе проверки исполнения расходов бюджета выявлены следующие замечания и нарушения:
- нецелевое использование средств резервного фонда Юрлинского МО на общую сумму 49,83 тыс.рублей (приобретены светильников (облучателей), 2 термометра бесконтактных, дезинфицирующие средства, которые не могут быть отнесены к средствам индивидуальной защиты, приобретение которых предусмотрено распоряжением администрации Юрлинского МО от 03.04.2020 № 42 «О выделении денежных средств»);
- причинение ущерба местному бюджету в сумме 30,0 тыс.рублей при приобретении коммунальной техники (расходы на услуги монтажа навесного оборудования (30,0 тыс.рублей) оплачены повторно, а должны быть осуществлены в рамках муниципального контракта от 29.04.2020);
- в нарушение ст. 217 БК РФ, ст. 53 Положения о бюджетном процессе, пп. 1.3., 4.3. Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи (далее – СБР): плановые показатели СБР в «АЦК-финансы» не соответствуют плановым объемам расходов бюджета Юрлинского МО; изменения в СБР по расходам на «Обеспечение развития и укрепления материально-технической базы домов культуры в населенных пунктах с числом жителей до 50 тысяч человек» внесены без оформления приказа;
- в нарушение ст. 21 БК РФ, п. 4 ст. 5 Положения о бюджетном процессе в отчете об исполнении бюджета имеются неутвержденные приказом финансового управления администрации Юрлинского МО целевые статьи классификации расходов бюджета Юрлинского МО; в отдельных случаях наименования целевых статей классификации расходов в решении о бюджете, в отчете об исполнении бюджета не соответствуют наименованиям, утвержденным Приказом № 17-п.
- в нарушение п. 2 ст. 87 БК РФ, ст. 29 Положения о бюджетном процессе Юрлинского МО, Приказа об утверждении формы реестра расходных обязательств № 8 (далее – РРО), РРО Юрлинского МО не содержит информации о муниципальных правовых актах, являющихся основанием для возникновения расходного обязательства Юрлинского МО; в отдельных случаях указаны нормативно-правовые акты (далее – НПА), не относящиеся к соответствующему расходному обязательству; в РРО не указаны пункты и статьи НПА.
- дорожный фонд Юрлинского МО сформирован с нарушением Порядка, утвержденного Решением Думы от 30.06.2020 № 103 (в общий объем фонда включены дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности).
- в нарушение п. 3.4., 3.5. Порядка использования средств Резервного фонда, распоряжение «О выделении денежных средств» издано ранее (03.04.2020) заседания комиссии по ЧС и ОПБ (06.04.2020 г.);
- выявлены нарушения формирования муниципальных заданий (далее – МЗ) и финансового обеспечения выполнения МЗ на оказание муниципальных услуг (выполнение работ): расчет нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (далее – МУ) по учреждениям культуры и организациям коммунальной сферы учтены затраты на уплату налогов; расчет объема субсидий в Соглашениях о предоставлении субсидий произведен в нарушение формулы расчета; показатель качества работы «организация благоустройства и озеленения» в МЗ не имеет объективных параметров оценки и характеристик; осуществлены расходы на МУ «содержание водопроводных сетей и сооружений» и «ремонт муниципального жилищного фонда», а также «обучающимся с ограниченными возможностями здоровья» в отсутствие в утвержденном МЗ наименований данных услуг (работ) и базовых нормативов; объем услуг, предусмотренный в Соглашениях, не соответствует объемам, предусмотренным в иных, подтверждающих объемы документах (нарушение ст.69.2 БК РФ, п.2.1 Порядка формирования муниципального задания), в результате осуществлена оплата невыполненных работ (ущерб местному бюджету) на сумму 52,84 тыс.рублей;
- в нарушение Закона Пермского края от 10.05.2011 № 767-ПК «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Пермском крае», Устава Юрлинского МО осуществлены расходы на компенсационные выплаты председателю Думы и депутатам Думы в сумме 501,4 тыс. рублей.
В части составления и ведения бюджетной отчетности выявлены следующие нарушения:
- в нарушение требований Инструкции № 191н при составлении годовой отчетности Юрлинским МО сведения ф. 0503168 «Сведения о движении нефинансовых активов» не соответствуют ф. 0503190 «Сведения о вложениях в объекты недвижимого имущества, объектах незавершенного строительства» в части отражения расходов на реализацию инвестиционных проектов; отсутствует ф. 0503296 «Сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам бюджета»; в ф. 0503172 не отражена информация по предоставленным бюджетным кредитам в разрезе долговых инструментов; в текстовой части раздела 4 Пояснительной записки (ф. 0503160) «Доходы от выбытия активов» не соответствуют данным ф. 0503121 «Отчет о финансовых результатах деятельности» и выбытию основных средств в «Справке о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах» в составе баланса (ф. 0503120).
Годовая инвентаризация расчетов по обязательствам Администрации Юрлинского МО в 2020 году проведена не в полном объеме, что является нарушением Закона № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», Приказа Минфина РФ от 13.06.1995 № 49 «Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» и п. 79 Приказа Минфина России от 31.12.2016 № 256н СГС «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора».
В адрес администрации Юрлинского МО направлено представление от 28.12.2021 № 36.
[1] Приказ Министерства финансов Пермского края от 05.10.2020 № СЭД-39-01-22-172 «Об утверждении Перечня муниципальных образований Пермского края, распределенных в зависимости от доли дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в объеме доходов местного бюджета, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными муниципальным районом и поселениями, на 2021 год»