Контрольно-счетная палата Пермского края

1.23 | Контрольное мероприятие «Проверка годового отчета об исполнении бюджета Александровского муниципального округа Пермского края за 2020 год»

Информация о результатах контрольного мероприятия «Проверка годового отчета об исполнении бюджета Александровского муниципального округа Пермского края за 2020 год»

Отчёт утверждён Коллегией Контрольно-счётной палаты Пермского края, протокол № 9 от 02 сентября 2021 г.

В соответствии с п. 1.23 Плана работы КСП Пермского края проведено контрольное мероприятие «Проверка годового отчета об исполнении бюджета Александровского муниципального округа Пермского края за 2020 год».

Объектом проверки являлась администрация Александровского МО.

Цели контрольного мероприятия:

- проанализировать соответствие организации исполнения бюджета Александровского МО требованиям бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

- проанализировать показатели годового отчета об исполнении бюджета Александровского МО за 2020 г;

- проверить полноту и достоверность годового отчета об исполнении бюджета Александровского МО, документов и материалов, представленных одновременно с ним;

- проверить соблюдение Александровским МО условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Пермского края, установленных статьей 136 БК РФ, в том числе – исполнение соглашения о предоставлении дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального округа.

Александровский МО образован в 2019 г. в соответствии с Законом Пермского края 27.05.2019 № 395-ПК «Об образовании нового муниципального образования Александровский муниципальный округ» путем объединения Александровского городского поселения, Всеволодо-Вильвенского городского поселения, Яйвинского городского поселения, Скопкортненского сельского поселения, входящих в состав Александровского муниципального района, в новое муниципальное образование.

Переходный период был установлен до 1 января 2020 года. В нарушение ст. 4, части 1 ст. 5 Закона № 395-ПК органы местного самоуправления до 1 января 2020 г. не были сформированы в полном составе, так глава муниципального округа-глава администрации Александровского муниципального округа была избрана Думой Александровского МО 01.04.2021 г., после чего была учреждена администрация Александровского МО и утверждена ее структура 12.05.2021 г., КСП Александровского МО создана в 23.04.2020 г., Дума Александровского МО создана 18.11.2019 г.

В виду затянувшихся процессов формирования ОМСУ гла́вы Всеволодо-Вильвенского, Яйвинского, Скопкортненского поселений продолжали исполнять свои полномочия (расходы бюджета Александровского МО на содержание глав поселений в 2020 г. составили 1 803,9 тыс.рублей), при этом поселения согласно части 5 ст. 1 Закона № 395-ПК утратили статус муниципальных образований. По данным ЕГРЮЛ Администрация Александровского муниципального района, Администрация Александровского городского поселения, Всеволодо-Вильвенского городского поселения, Яйвинского городского поселения, Скопкортненского сельского поселения – находятся в стадии ликвидации.

Согласно Приказу Министерства финансов Пермского края Александровский МО в 2020 году относился к 5-й группе[1] (муниципальные образования, не имеющие годовой отчетности об исполнении местного бюджета за один год и более из трех последних отчетных финансовых лет), на 2021 г. – так же к 5-й группе[2]. Соответственно, в отношении Александровского МО должны осуществляться дополнительные меры, установленные ст.136 БК РФ, в т.ч. проверка годового отчета об исполнении местного бюджета контрольно-счетным органом субъекта Российской Федерации.

По итогам 2020 г. в бюджет Александровского МО поступило доходов - 1 060,2 млн.рублей (96,0% к плану), относительно 2019 г. они увеличились на 244,4 млн.рублей за счет роста безвозмездных поступлений (на 251,7 млн.рублей). Объем собственных доходов (налоговых, неналоговых доходов и дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности) увеличился на 22,6 млн.рублей и составил 397,6 млн.рублей

Расходы бюджета составили 1 044,8 млн.рублей (91,3%), увеличившись по сравнению с 2021 г. на 245,5 млн.рублей. Доля расходов на муниципальные программы составили 88,7% в общем объеме расходов бюджета. Исполнение по ним сложилось на уровне 91,5%. Из 98 целевых показателей 20 показателей (20,4%) не достигли плановых значений.

В части выполнения Соглашения о предоставлении дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности МО из бюджета Пермского края бюджету Александровского МО не достигнут показатель уровня средней заработной платы работников учреждений культуры составляет (92,5%) и обязательства по оптимизации расходов и увеличению налоговых и неналоговых доходов бюджета (принятая дорожная карта по ликвидации просроченной кредиторской задолженности бюджета муниципального округа не исполнена).

Выявлены следующие замечания и нарушения в части исполнения бюджета:

- реестр расходных обязательств Александровского МО по отдельным расходным обязательствам не содержал указания на нормативные правовые акты, устанавливающие данные расходные обязательства, что является нарушением п. 2 ст. 87 БК РФ. Форма реестра расходных обязательств Александровского МО не соответствует рекомендациям Минфина Пермского края;

- в нарушение ст. 158 БК РФ, п. 4.4. Порядка ведения РРО № 530 ГРБС не ведут реестры РО (фрагменты реестра);

- неправомерно внесены изменения в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в Решение о бюджете в части исполнения обязательств по обслуживанию муниципального долга Александровского МО на сумму 2,0 тыс.рублей, т.к. данный случай не может быть отнесен ни к одному из случаев, предусмотренных ст. 217 БК РФ;

- порядок осуществления бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, являющихся органами местного самоуправления и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями не утвержден (ч. 4 ст. 160.1 БК РФ);

- при наличии пониженной налоговой ставки по налогу на имущество физических лиц (налоговый расход) порядок формирования перечня и оценки налоговых расходов, в Александровском МО не утвержден (ст. 174.3 БК РФ);

- порядок включения жилого помещения в состав специализированного жилищного фонда Александровского МО не утвержден, что предусмотрено Законом Пермского края от 10.05.2017 № 88-ПК и п. 3.12. Постановления Правительства ПК от 12.07.2017 № 665-п;

- порядок предоставления главным распорядителем бюджетных средств информации о результатах рассмотрения дела в суде, о наличии оснований для обжалования судебного акта, о результатах обжалования судебного акта не разработан (ч. 4 ст. 242.2 БК РФ);

- за счет средств Резервного фонда в 2020 г. осуществлены расходы, не связанные с обеспечением непредвиденных расходов на сумму 33,0 тыс.рублей, что является нарушением ч. 4 ст. 81 БК РФ и Порядка использования средств Резервного фонда;

- порядок ведения, состав информации и сроки ее внесения в муниципальную долговую книгу не разработан (ч. 4 ст. 121 БК РФ);

- при наличии двух муниципальных казенных предприятий в Александровском МО (МКП ВВГП «Вильва-Водоканал» и МКП ССП «ЖКХ Скопкортная») порядок распределения доходов казенного предприятия не утвержден (ч.3 ст. 17 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»);

- оплата работ по муниципальному контракту от 05.08.2020 № 0156300002520000056 осуществлена с нарушением ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, неэффективное расходование средств в 2020 году составило 375,0 тыс.рублей;

- расходы на приобретение материальных запасов на сумму 540,7 тыс.рублей осуществлены в нарушение принципа эффективности расходования бюджетных средств (ст. 34 БК РФ). Материальные запасы на сумму 864,99 тыс.рублей переданы МКП ВВГП «Вильва-Водоканал» без оформления первичных учетных документов (нарушение Закона № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»);

- регистрация и хранение исполнительных документов в проверяемом периоде осуществлялась не в полном объеме (п. 7 ст. 242.2. БК РФ);

- порядок принятия решений об осуществлении бюджетных инвестиций Александровского МО не охватывает вопросы создания объектов капитального строительства в результате осуществления бюджетных инвестиций (ст. 79 БК РФ);

- в нарушение ст. 65 БК РФ в бюджет Александровского МО были включены и исполнены ряд расходов при отсутствии нормативных правовых актов, устанавливающих расходные обязательства.

В части составления и ведения бюджетной отчетности выявлены следующие нарушения:

- в нарушение требований Инструкции № 191н при составлении годовой отчетности Александровским МО в ф. 0503169 не отражены сведения о просроченной кредиторской задолженности на начало отчетного периода в размере 224,1 тыс.рублей и на конец отчетного периода - 3 575,2 тыс.рублей; в текстовой части ф. 0503160 выбытие основных средств и задолженность по доходам и выплатам не соответствуют ф. 0503168 и ф. 0503169; утвержденные бюджетные назначения по доходам бюджета в ф. 0503117 не соответствуют годовым объемам доходов бюджета;

- формы годовой бюджетной отчетности содержат недостоверные данные («Баланс исполнения бюджета» (ф. 0503120); «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности» (ф. 0503169); «Сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам» (ф. 0503269));

- задолженность по исполнительным документам на счетах бухгалтерского учета МКУ «ЦБУ АМР» отражена не в полном объеме, что является нарушением ст. 9 Закона № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (расхождение задолженности составило на 01.01.2020 – 19 395,2 тыс.рублей и на 01.01.2021 – 15 958,6 тыс.рублей).

Годовая инвентаризация расчетов по обязательствам администрации Александровского МО в 2020 году проведена не в полном объеме, что является нарушением Закона № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», Приказа Минфина РФ от 13.06.1995 № 49 «Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» и Приказа об утверждении единой учетной политики.

В адрес администрации Александровского МО направлено представление от 01.10.2021 № 27.

[1] Приказ Министерства финансов Пермского края от 25.09.2019 № СЭД-39-01-22-304 «Об утверждении Перечня муниципальных образований Пермского края, распределенных в зависимости от доли дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в объеме доходов местного бюджета, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными муниципальным районом и поселениями, на 2020 год»

[2] Приказ Министерства финансов Пермского края от 05.10.2020 «СЭД-39-01-22-172 «Об утверждении Перечня муниципальных образований Пермского края, распределенных в зависимости от доли дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в объеме доходов местного бюджета, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными муниципальным районом и поселениями, на 2021 год»

Информация о принятых мерах
№, дата представления, предписания Наименование объекта контроля №, дата ответа Принятые меры
№ 27 от 01.10.2021 Администрация Александровского
муниципального округа Пермского края
№  2/31 от 29.12.2021 Разработаны и утверждены следующие муниципальные правовые акты:
- Положение о порядке ведения муниципальной долговой книги
Александровского муниципального округа, утвержденное постановлением
администрации Александровского муниципального округа от 12.07.2021 № 158;
- Порядок осуществления бюджетных полномочий главными администраторами
доходов бюджета Александровского муниципального округа, утвержденный
постановлением администрации Александровского муниципального округа от
27.09.2021 № 530;
- Порядок формирования перечня и оценки налоговых расходов
Александровского муниципального округа, утвержденный постановлением
администрации Александровского муниципального округа от 24.12.2021 № 987;
- Порядок предоставления главным распорядителем средств бюджета
Александровского муниципального округа в Финансовое управление администрации   Александровского муниципального округа
Пермского края информации о результатах рассмотрения дела в суде, наличии
оснований для обжалования судебного акта и 
результатах обжалования судебного акта», утвержденный приказом
финансового управления администрации Александровского муниципального округа
от 18.08.2021 № 15.
№ 27 от 01.10.2021 Администрация
Александровского муниципального округа Пермского края
№  2/31 от 10.01.2022 Утвержден Порядок принятия решений о подготовке и реализации бюджетных
инвестиций, о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в
объекты муниципальной собственности Александровского муниципального округа,
утвержденный постановлением администрации Александровского муниципального
округа от 29.12.2021 № 1025.
№ 27 от 01.10.2021 Администрация
Александровского муниципального округа Пермского края
№ 2/4 от
14.01.2022
Проведена
инвентаризация обязательств Администрации Александровского МО
(инвентаризационная опись расчетов с покупателями, поставщиками и прочими
дебиторами и кредиторами от 01.12.2021 № АОГУ-000003, акты сверок взаимных
расчетов, исполнительные листы, решения Арбитражного суда Пермского края).
№ 27 от 01.10.2021 Администрация
Александровского муниципального округа Пермского края
№ 2/5 от
18.01.2022
Письмо  МКП ВВГП «Вильва-Водоканал» об обеспечении
эффективного использования приобретенных материальных запасов.
№ 27 от 01.10.2021 Администрация
Александровского муниципального округа Пермского края
№ 2/31 от
19.01.2022
Разработаны и утверждены следующие муниципальные правовые акты:
- Положение о муниципальном специализированном жилищном фонде
Александровского муниципального округа Пермского края, утверждено
Постановлением администрации
Александровского муниципального округа от 13.01.2022 № 14;
- Порядок распределения доходов муниципальных казенных предприятий
Александровского муниципального округа, утверждено Постановлением администрации Александровского муниципального округа от 14.01.2022 №
19.
Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×