Контрольно-счетная палата Пермского края

1.31 | Контрольное мероприятие «Проверка целевого и эффективного использования субсидий, переданных в бюджеты муниципальных образований на реализацию программ развития преобразованных муниципальных образований в 2020 году, истекшем периоде 2021 г.»

Информация о результатах контрольного мероприятия «Проверка целевого и эффективного использования субсидий, переданных в бюджеты муниципальных образований на реализацию программ развития преобразованных муниципальных образований в 2020 году, истекшем периоде 2021 г.»

Отчёт утвержден Коллегией Контрольно-счетной палаты Пермского края, протокол № 14 от 27.12.2021.

Контрольное мероприятие проведено в соответствие с пунктом 1.31. плана работы КСП Пермского края на 2021 год.

Объектами проверки являлись: органы местного самоуправления муниципальных округов, расположенных на территории Коми-Пермяцкого округа и их структурные подразделения, осуществлявшие администрирование расходов, а также получатели субсидий, источником финансирования которых являлись субсидии из бюджета Пермского края на реализацию программ развития преобразованных муниципальных образований.

Проверяемый период деятельности: 2020 год – 01.07.2021 г.

Целями контрольного мероприятия определены:

- анализ нормативно-правового регулирования предоставления и использования субсидий;

- оценка законности, целевой направленности и эффективности использования бюджетных средств;

- оценка результативности использования субсидий на реализацию муниципальной программы (мероприятий программы) развития преобразованных муниципальных образований.

По результатам проверки установлено, следующее:

  1. Нормативное регулирование предоставления и использования субсидий осуществляется Законом Пермского края и нормативными правовыми актами Правительства Пермского края, предусматривающими подписание соглашений с органами местного самоуправления о предоставлении субсидий на софинансирование мероприятий, предусмотренных программами развития преобразованных муниципальных образований.

1.1. Отношения по предоставлению бюджетам преобразованных муниципальных образований Пермского края субсидий на реализацию муниципальных программ (мероприятий в рамках муниципальных программ) по развитию преобразованных муниципальных образований регулирует Закон Пермского края № 191-ПК «О финансовом обеспечении в связи с отдельными видами преобразования муниципальных образований в Пермском крае».

1.2. Мероприятие по реализации программ развития преобразованных муниципальных образований предусмотрено в рамках основного мероприятия «Финансовое обеспечение в связи с отдельными видами преобразования муниципальных образований в Пермском крае» подпрограммы «Эффективное государственное и муниципальное управление» государственной программы Пермского края «Региональная политика и развитие территорий».

1.3. Порядок предоставления субсидий бюджетам преобразованных муниципальных образований из бюджета Пермского края на реализацию муниципальных программ (мероприятий в рамках муниципальных программ) по развитию преобразованных муниципальных образований регламентирован постановлением Правительства Пермского края № 718-п.

1.4. Программы развития преобразованных муниципальных округов по содержанию являются сводами мероприятий действующих муниципальных программ, соответствующих направлениям использования субсидий.

  1. Предоставление и использование субсидий на реализацию мероприятий программ развития преобразованных муниципальных образований осуществлено с соблюдением установленных условий, при необеспечении муниципальными округами действующего законодательства.

2.1. В соответствии с заключенными соглашениями, Министерством территориального развития Пермского края предоставлены субсидии проверенным муниципальным округам в 2020 году в объеме 68 942,2 тыс. рублей, за 6 месяцев 2021 г. - 38 963,4 тыс. рублей.

2.2. Предоставленные муниципальным округам субсидии использованы в 2020 году в объеме 67 876,2 тыс. рублей и направлены на реализацию мероприятий в отношении 114-ти объектов; в 2021 г. – 16 544,3 тыс. рублей при реализации мероприятий в отношении 16-ти объектов.

2.3. Использование субсидий осуществлено при соблюдении установленных условий и обеспечении требуемых уровней софинансирования за счет средств местного бюджета.

2.4. При исполнении бюджетов за 2020 год главными администраторами бюджетных средств МО произведены расходы, связанные с реализацией мероприятий программ развития в общей сумме 135 752,2 тыс. рублей, в том числе в результате закупки товаров, работ и услуг, а также осуществления капитальных вложений казенными учреждениями в сумме 108 004 тыс. рублей и предоставлении субсидий подведомственным бюджетным и автономным учреждениям – 27 748,5 тыс. рублей; за 6 месяцев 2021 года расходы в сумме 28 507,1 тыс. рублей произведены главными администраторами бюджетных средств в форме закупки товаров, работ и услуг в сумме 26 764,2 тыс. рублей и предоставления субсидий подведомственным учреждениям в сумме 1 742,9 тыс. рублей.

2.5. Утверждённые муниципальными правовыми актами Порядки определения объема и условий предоставления муниципальным бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели не соответствуют установленным постановлением Правительства РФ требованиям.

2.6. Соглашения о предоставлении учреждениям субсидий на иные цели не содержат наименований подлежащих реализации мероприятий программ развития, а также не устанавливают значения результатов предоставления субсидии и не содержат требования о предоставлении отчетности.

2.7. При размещении муниципальных заказов, заключении и исполнении муниципальных контрактов, источником финансирования которых являются субсидии из краевого бюджета, - объектами контроля и подведомственными им муниципальными учреждениями допущено нарушение норм, установленных Федеральным законом № 44-ФЗ и условий муниципальных контрактов.

2.8. При использовании субсидий объектами контроля и подведомственным им муниципальными учреждениями допущено финансовых нарушений в сумме 374,675 тыс. рублей, в том числе:

- неправомерная оплата отсутствующих в актах о приемке работ стоимостью 1,015 тыс. рублей в результате чего причинен ущерб, краевому в сумме 0,5075 тыс. рублей и местному в сумме 0,5075 тыс. рублей, бюджетам (УКС Администрации Кудымкарского МО; МБОУ «Пешнигортская СОШ»);

- неправомерная оплата, в нарушение условий контракта, промежуточного результата выполненных работ в сумме 373,660 тыс. рублей (МБУ «Кочевское ЖКХ»).

2.9. При реализации мероприятий, финансируемых за счёт субсидий, объектами контроля не обеспечено соблюдение законодательства, регулирующего вопросы управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

2.10. При осуществлении и отражении операций, связанных с использованием субсидий и реализацией мероприятий программ развития, в учете объектов контроля и их подведомственных учреждений допущены нарушения инструкций Минфина России, регламентирующих организацию бухгалтерского (бюджетного) учёта и порядка применения классификации операций сектора государственного управления.

  1. При использовании субсидии преобразованными муниципальными образованиями не обеспечено выполнение в полном объеме показателей результативности, установленных условиями Соглашений об их предоставлении.

3.1. Все предусмотренные к реализации в 2020 году мероприятия программ развития выполнены МО в полном объёме до 31.12.2020, за исключением 1 мероприятия, реализуемого Администрацией Кочевского МО.

3.2. При использовании субсидий в 2020 году всеми МО не обеспечено достижение установленных условиями соглашений показателей результативности использования субсидий в части завершения работ в установленные сроки.

3.3. Приобретенная за счет субсидий техника и оборудование поставлены в полном объеме, находятся в рабочем состоянии, фактическая их эксплуатация подтверждена первичными документами.

3.4. Отчёты о реализации программ развития представлены Администрациями МО в Министерство в 2020 году в соответствующем требованиям Порядка предоставления субсидий составе документов, с нарушением в отдельных случаях установленных сроков представления отчётов и не обеспечении достоверности отчетных данных о сроках реализации мероприятий.

Рекомендации КСП Пермского края по результатам проверки содержат предложения в адрес объектов контроля об:

- актуализации утвержденных программ развития, обеспечив соответствие перечня мероприятий и их финансового обеспечения показателям муниципальных программ муниципальных округов;

- приведении в соответствие с требованиями, установленными Постановлением Правительства РФ от 22.02.2020 № 203 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели» порядков определения объема и условий предоставления муниципальным бюджетным учреждениям субсидий на иные цели, утвержденных муниципальными правовыми актами;

- обеспечении отражения в Соглашениях о предоставлении субсидий подведомственным учреждениям на реализацию мероприятий программ развития наименования подлежащих реализации мероприятий с установлением значения результатов предоставления субсидии, а также требования о предоставлении отчетности;

- принятии мер по взысканию штрафных санкций за нарушение условий муниципальных контрактов в части исполнения обязательств в установленные сроки;

- принятии мер по предоставлению поставщиками (подрядчиками, исполнителями) обеспечения гарантийных обязательств;

- восстановлении в бухгалтерском и бюджетном учете стоимости приобретенных при осуществлении ремонтов основных средств;

- обеспечении оформления договоров (дополнительных соглашений к ним) и актов о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления на объекты, переданные муниципальным учреждениям;

- направлении требований в адрес подведомственных учреждений о принятии мер по устранению допущенных нарушений и возмещению причиненного ущерба;

- обеспечении возврата в бюджет Пермского края сумм причиненного ущерба.

В адрес объектов контроля, допустивших нарушения, направлены представления КСП Пермского края, содержащие информацию о выявленных нарушениях и рекомендации об их устранении.

Срок исполнения представлений установлен до 01.03.2022 г.

Результаты проведённого контрольного мероприятия доведены до сведения глав и представительных органов Кудымкарского, Юсьвинского, Юрлинского, Кочевского, Косинского и Гайнского муниципальных округов Пермского края.

Информация о принятых мерах
№, дата представления, предписания Наименование организации №, дата ответа Принятые меры
№ 37 от 28.12.2021 Администрация Гайнского
муниципального округа Пермского края
№ 368 от 01.03.2022 Принято
постановление администрации Гайнского муниципального округа Пермского края №
160 от 28.02.2022 г. «О внесении изменений в Программу развития Гайнского
муниципального округа Пермского края на 2020-2022 годы, утвержденную
постановлением администрации Гайнского муниципального района от 28.01.2020 №
45-245-01-08»;
Принято
постановление администрации Гайнского муниципального округа Пермского края №
161 от 28.02.2022 г. «О внесении изменений в муниципальную программу «Развитие
жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства на территории Гайнского
муниципального округа», утвержденную постановлением администрации Гайнского
муниципального района от 21.02.2020 № 108-245-01-08»;
В адрес подрядной
организации направлено письмо от 28.02.2022 г. № 23 с требованием о
предоставлении обеспечения гарантийных обязательств по договору на выполнение
монтажных и ремонтных работ в здании МБУК «Гайнский музей».
№ 38 от 28.12.2021 Администрация Кочевского
муниципального округа Пермского края
№02-16/810 от
28.02.2022 г.
Принято
постановление администрации Кочевского муниципального округа Пермского края от
28.02.2022 г. № 140-293-01-01 «О внесении изменений в Программу развития Кочевского
муниципального округа Пермского края на 2020-2022 годы»;
Принято
постановление администрации Кочевского муниципального округа Пермского края
от 18.02.2022 г. № 115-293-01-01 «О внесении изменений в Порядок определения объема и
условия предоставления субсидий на иные цели бюджетным учреждениям Кочевского
муниципального округа Пермского края в соответствии с абзацем вторым пункта 1
статьи 78.1 Бюджетного Кодекса РФ, утвержденный постановлением администрации
Кочевского муниципального округа Пермского края от 25.08.2020г. №
553-293-01-01»;
В
адрес 1 подрядной организации направлено претензия от 16.02.2022 г. №
02-16/639 об уплате пени в сумме 1 536,23 рублей за несвоевременное
выполнение обязательств;
В
Арбитражный суд Пермского края направлены 2 исковых заявления (от 16.02.2022
г. №№ 02-16/640 и от 16.02.2022 г. № 02-16/641) о взыскании штрафных санкций
за нарушение обязательств по контрактам на общую сумму 21 406,73 рублей;
Принято
постановление администрации Кочевского муниципального округа Пермского края
от 10.02.2022 г. № 106-293-01-01 «Об изъятии из оперативного управления
администрации Кочевского муниципального округа муниципального имущества и
передаче в оперативное управление МБУ «Кочевское ЖКХ».
Подписан
акт о передаче объектов нефинансовых активов № 00ГУ-000013 от 10.02.2022 г.
Результаты проверки направлены (письмо от 12.01.2022
г. № 02-16/73) в адрес руководителя организации, осуществляющей функции по
ведению бюджетного и бухгалтерского учета, по итогам рассмотрению которых в бюджетный учет администрации Кочевского
муниципального округа Пермского края внесены изменения в части восстановления
ранее списанных на финансовый результат расходов на капитальные вложения в
стоимости объектов (бухгалтерские справки, оформленные в период
07.02.2022-25.02.2022 г.).
№ 39 от 28.12.2021 Администрация Кудымкарского
муниципального округа Пермского края
Проведено совещание по рассмотрению результатов
проверки, по итогам которого составлен протокол от 28.01.2022 г., содержащий
решения о принятии мер для устранения выявленных нарушений и направленный для
исполнения в адрес структурных подразделений администрации и организации,
выполняющей функции по ведению бухгалтерского и бюджетного учета.
В
бюджетный учет администрации Кудымкарского муниципального округа Пермского
края внесены изменения в части восстановления ранее списанных на финансовый
результат расходов на капитальные вложения (бухгалтерские справки,
оформленные 08.02.2022).
Приняты меры по взысканию штрафных санкций за
нарушение обязательств по контракту с подрядной организации, в результате
чего обеспечен возврат в бюджет Кудымкарского муниципального округа Пермского
края причиненного в сумме 805 рублей ущерба (платежное поручение от
02.02.2022 г. № 2).
Из бюджета Кудымкарского муниципального округа
Пермского края произведен возврат в бюджет Пермского края причиненного в
сумме 402,5 рублей ущерба (платежное поручение от 10.02.2022 № 77547).
№ 40 от 28.12.2021 Администрация Юрлинского
муниципального округа Пермского края
№606 от 28.02.2022 г. Подготовлен проект постановления о внесении
изменений в программу «Развитие
преобразованного муниципального образования «Юрлинский муниципального округ
Пермского края», утвержденную постановлением Администрации Юрлинского
муниципального района от 18.12.2019 г. № 687, предусматривающий приведение перечня мероприятий
и объемов их финансового обеспечения в
соответствие с показателями муниципальных программ Юрлинского муниципального
округа (на дату подготовки ответа на представление проект постановления
направлен на заключение в Прокуратуру Юрлинского муниципального района). В
последующем изменения утверждены постановлением от 23.03.2022 г. № 183.
В ответ
на требование Администрации Юрлинского муниципального округа Пермского края поставщиком
направлено гарантийное письмо об уплате в бюджет округа пеней за
несвоевременную поставку товаров в сумме 12 551,08 рублей в срок до
03.03.2022 г. (на дату подготовки ответа на представление пени в доход бюджет
не поступили; уплата пеней произведена поставщиком платежным поручением от
02.03.2022 г. № 330).
№ 41 от 28.12.2021 Администрация Косинского
муниципального округа Пермского края
№ 744  от 25.02.2022 г. С подрядной организации взыскана неустойка в связи с
просрочкой обязательств, предусмотренных контрактом, в сумме 3 528
рублей (платежное поручение на поступление неустойки в бюджет округа от
18.01.2022 г. № 101).
Подписан договор о закреплении имущества на праве
оперативного управления от 24.02.2022 г. № 1 и оформлен акт приема-передачи
имущества.
Принято постановление администрации Косинского
муниципального округа Пермского края от 24.02.2022 г.№ 149 «Об утверждении
положения о комиссии по управлению и распоряжению муниципальным имуществом».
Принято постановление администрации Косинского
муниципального округа Пермского края от 24.02.2022 г.№ 150 «Об утверждении
состава комиссии по управлению и распоряжению муниципальным имуществом».
№ 42 от 28.12.2021 Администрация Юсьвинского
муниципального округа Пермского края
№ 01-61/5 от
28.01.2022г.
Принято Постановление администрации Юсьвинского
муниципального округа Пермского края от 11.01.2022 № 05 «Об утверждении
Порядка определения объема и условий предоставления из бюджета Юсьвинского
муниципального округа Пермского края муниципальным бюджетным и автономным
учреждениям субсидий на иные цели».
Приказом финансового управления администрации
Юсьвинского муниципального округа Пермского края от 31.01.2022 № 03-бп «Об
утверждении типовой формы соглашения о предоставлении из бюджета Юсьвинского
Пермского края муниципальному бюджетному или автономному учреждению субсидии
в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 бюджетного кодекса
Российской Федерации» управления утверждена Типовая форма соглашения о
предоставлении из бюджета Юсьвинского Пермского края муниципальному
бюджетному или автономному учреждению субсидии;
В адрес подрядной организации направлена претензия
(требование) от 28.02.2022 г. № 15-02/07 о выплате неустойки в сумме
5,90367 тыс. рублей за ненадлежащее исполнение обязательств по контракту;
Принято распоряжение администрации ЮМО от 14.12.2021
г. № 900-р «О закреплении имущества в муниципальную собственность
муниципального образования Юсьвинский муниципальный округ Пермского края».
В адрес руководителя организации, осуществляющей
функции по ведению бюджетного и бухгалтерского учета направлено письмо главы
администрации ЮМО от 31.01.2022 г. № 01-63/2 «О недопущении нарушений».
В
бюджетный учет администрации Юсьвинского муниципального округа Пермского края
внесены изменения в части восстановления ранее списанных на финансовый
результат расходов на капитальные вложения (бухгалтерские справки,
оформленные 01.03.2022).
Принято
распоряжение администрации Юсьвинского муниципального округа Пермского края
от 17.01.2022 г. № 17-р «О передаче имущества МУП «Юсьвинское ЖКХ»,
предусматривающее закрепление в муниципальную собственность приобретенного
имущества, стоимость которого восстановлена.
Принято
распоряжение администрации Юсьвинского муниципального округа Пермского края
от 01.03.2022 г. № 123-р «О передаче капитальных вложений МКУ Юсьвинского
муниципального округа Пермского края «Единый центр благоустройства»,
предусматривающее закрепление в муниципальную собственность приобретенного
имущества, стоимость которого восстановлена.
№ 43 от 28.12.2021 Отдел культуры
администрации Юрлинского муниципального округа Пермского края
Приказом начальника отдела культуры
администрации Юрлинского муниципального округа Пермского края от 28.02.2022
г. № 163/1 утвержден Порядок определения объема и условий предоставления
муниципальным бюджетным учреждениям субсидий на иные цели, соответствующий
установленным требованиям.
 
Представлена информация о взыскании
с подрядной организации и уплате в 2021 г. пеней за нарушение условий
контрактов в сумме 1 361,35 рублей (требование от 18.01.2021 № 3а,
платежное поручение от 24.03.2021 г. № 21). Данные документы в период
проведения проверки представлены не были, возражения по факту непринятия мер
по взысканию штрафных санкций в виде разногласий к акту объектом контроля не
направлялись.
№ 44 от 28.12.2021 Управление образования
администрация Кудымкарского муниципального округа Пермского края
№174 от 24.02.2022 Внесены изменения в Соглашения о предоставлении из
бюджета Кудымкарского муниципального округа Пермского края субсидий на иные
цели в части установления целевых показателей эффективности и
результативности использования субсидий, а также предоставления отчетов о
произведенных за счет субсидий на иные цели расходах.
Результаты проверки доведены до сведения
муниципальных образовательных учреждений (письмо от 24.02.2022 г. № 173) с
требованием об обеспечении соблюдения законодательства о закупках.
Образовательным учреждением, допустившим
неправомерное использование субсидий, обеспечен возврат в бюджет
Кудымкарского муниципального округа Пермского края причиненного в сумме 210
рублей ущерба (платежное поручение от 02.02.2022 г. № 25600).
Из бюджета Кудымкарского муниципального округа
Пермского края произведен возврат в бюджет Пермского края причиненного в
сумме 105 рублей ущерба (платежное поручение от 07.02.2022 № 58519).
№ 45 от 28.12.2021 Управление образования
администрации Юрлинского муниципального округа Пермского края
№ 44 от 24.012.2022 Приказом начальника Управления
образования администрации Юрлинского муниципального округа Пермского края от
22.02.2022 г. № 19-ОД утвержден Порядок определения объема и условий
предоставления муниципальным бюджетным учреждениям субсидий на иные цели,
соответствующий установленным требованиям.
Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×