№, дата представления, предписания | Наименование организации | №, дата ответа | Принятые меры |
---|---|---|---|
№ 37 от 28.12.2021 |
Администрация Гайнского муниципального округа Пермского края |
№ 368 от 01.03.2022 |
Принято постановление администрации Гайнского муниципального округа Пермского края № 160 от 28.02.2022 г. «О внесении изменений в Программу развития Гайнского муниципального округа Пермского края на 2020-2022 годы, утвержденную постановлением администрации Гайнского муниципального района от 28.01.2020 № 45-245-01-08»; Принято постановление администрации Гайнского муниципального округа Пермского края № 161 от 28.02.2022 г. «О внесении изменений в муниципальную программу «Развитие жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства на территории Гайнского муниципального округа», утвержденную постановлением администрации Гайнского муниципального района от 21.02.2020 № 108-245-01-08»; В адрес подрядной организации направлено письмо от 28.02.2022 г. № 23 с требованием о предоставлении обеспечения гарантийных обязательств по договору на выполнение монтажных и ремонтных работ в здании МБУК «Гайнский музей». |
№ 38 от 28.12.2021 |
Администрация Кочевского муниципального округа Пермского края |
№02-16/810 от 28.02.2022 г. |
Принято постановление администрации Кочевского муниципального округа Пермского края от 28.02.2022 г. № 140-293-01-01 «О внесении изменений в Программу развития Кочевского муниципального округа Пермского края на 2020-2022 годы»; Принято постановление администрации Кочевского муниципального округа Пермского края от 18.02.2022 г. № 115-293-01-01 «О внесении изменений в Порядок определения объема и условия предоставления субсидий на иные цели бюджетным учреждениям Кочевского муниципального округа Пермского края в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного Кодекса РФ, утвержденный постановлением администрации Кочевского муниципального округа Пермского края от 25.08.2020г. № 553-293-01-01»; В адрес 1 подрядной организации направлено претензия от 16.02.2022 г. № 02-16/639 об уплате пени в сумме 1 536,23 рублей за несвоевременное выполнение обязательств; В Арбитражный суд Пермского края направлены 2 исковых заявления (от 16.02.2022 г. №№ 02-16/640 и от 16.02.2022 г. № 02-16/641) о взыскании штрафных санкций за нарушение обязательств по контрактам на общую сумму 21 406,73 рублей; Принято постановление администрации Кочевского муниципального округа Пермского края от 10.02.2022 г. № 106-293-01-01 «Об изъятии из оперативного управления администрации Кочевского муниципального округа муниципального имущества и передаче в оперативное управление МБУ «Кочевское ЖКХ». Подписан акт о передаче объектов нефинансовых активов № 00ГУ-000013 от 10.02.2022 г. Результаты проверки направлены (письмо от 12.01.2022 г. № 02-16/73) в адрес руководителя организации, осуществляющей функции по ведению бюджетного и бухгалтерского учета, по итогам рассмотрению которых в бюджетный учет администрации Кочевского муниципального округа Пермского края внесены изменения в части восстановления ранее списанных на финансовый результат расходов на капитальные вложения в стоимости объектов (бухгалтерские справки, оформленные в период 07.02.2022-25.02.2022 г.). |
№ 39 от 28.12.2021 |
Администрация Кудымкарского муниципального округа Пермского края |
Проведено совещание по рассмотрению результатов проверки, по итогам которого составлен протокол от 28.01.2022 г., содержащий решения о принятии мер для устранения выявленных нарушений и направленный для исполнения в адрес структурных подразделений администрации и организации, выполняющей функции по ведению бухгалтерского и бюджетного учета. В бюджетный учет администрации Кудымкарского муниципального округа Пермского края внесены изменения в части восстановления ранее списанных на финансовый результат расходов на капитальные вложения (бухгалтерские справки, оформленные 08.02.2022). Приняты меры по взысканию штрафных санкций за нарушение обязательств по контракту с подрядной организации, в результате чего обеспечен возврат в бюджет Кудымкарского муниципального округа Пермского края причиненного в сумме 805 рублей ущерба (платежное поручение от 02.02.2022 г. № 2). Из бюджета Кудымкарского муниципального округа Пермского края произведен возврат в бюджет Пермского края причиненного в сумме 402,5 рублей ущерба (платежное поручение от 10.02.2022 № 77547). |
|
№ 40 от 28.12.2021 |
Администрация Юрлинского муниципального округа Пермского края |
№606 от 28.02.2022 г. |
Подготовлен проект постановления о внесении изменений в программу «Развитие преобразованного муниципального образования «Юрлинский муниципального округ Пермского края», утвержденную постановлением Администрации Юрлинского муниципального района от 18.12.2019 г. № 687, предусматривающий приведение перечня мероприятий и объемов их финансового обеспечения в соответствие с показателями муниципальных программ Юрлинского муниципального округа (на дату подготовки ответа на представление проект постановления направлен на заключение в Прокуратуру Юрлинского муниципального района). В последующем изменения утверждены постановлением от 23.03.2022 г. № 183. В ответ на требование Администрации Юрлинского муниципального округа Пермского края поставщиком направлено гарантийное письмо об уплате в бюджет округа пеней за несвоевременную поставку товаров в сумме 12 551,08 рублей в срок до 03.03.2022 г. (на дату подготовки ответа на представление пени в доход бюджет не поступили; уплата пеней произведена поставщиком платежным поручением от 02.03.2022 г. № 330). |
№ 41 от 28.12.2021 |
Администрация Косинского муниципального округа Пермского края |
№ 744 от 25.02.2022 г. |
С подрядной организации взыскана неустойка в связи с просрочкой обязательств, предусмотренных контрактом, в сумме 3 528 рублей (платежное поручение на поступление неустойки в бюджет округа от 18.01.2022 г. № 101). Подписан договор о закреплении имущества на праве оперативного управления от 24.02.2022 г. № 1 и оформлен акт приема-передачи имущества. Принято постановление администрации Косинского муниципального округа Пермского края от 24.02.2022 г.№ 149 «Об утверждении положения о комиссии по управлению и распоряжению муниципальным имуществом». Принято постановление администрации Косинского муниципального округа Пермского края от 24.02.2022 г.№ 150 «Об утверждении состава комиссии по управлению и распоряжению муниципальным имуществом». |
№ 42 от 28.12.2021 |
Администрация Юсьвинского муниципального округа Пермского края |
№ 01-61/5 от 28.01.2022г. |
Принято Постановление администрации Юсьвинского муниципального округа Пермского края от 11.01.2022 № 05 «Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления из бюджета Юсьвинского муниципального округа Пермского края муниципальным бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели». Приказом финансового управления администрации Юсьвинского муниципального округа Пермского края от 31.01.2022 № 03-бп «Об утверждении типовой формы соглашения о предоставлении из бюджета Юсьвинского Пермского края муниципальному бюджетному или автономному учреждению субсидии в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 бюджетного кодекса Российской Федерации» управления утверждена Типовая форма соглашения о предоставлении из бюджета Юсьвинского Пермского края муниципальному бюджетному или автономному учреждению субсидии; В адрес подрядной организации направлена претензия (требование) от 28.02.2022 г. № 15-02/07 о выплате неустойки в сумме 5,90367 тыс. рублей за ненадлежащее исполнение обязательств по контракту; Принято распоряжение администрации ЮМО от 14.12.2021 г. № 900-р «О закреплении имущества в муниципальную собственность муниципального образования Юсьвинский муниципальный округ Пермского края». В адрес руководителя организации, осуществляющей функции по ведению бюджетного и бухгалтерского учета направлено письмо главы администрации ЮМО от 31.01.2022 г. № 01-63/2 «О недопущении нарушений». В бюджетный учет администрации Юсьвинского муниципального округа Пермского края внесены изменения в части восстановления ранее списанных на финансовый результат расходов на капитальные вложения (бухгалтерские справки, оформленные 01.03.2022). Принято распоряжение администрации Юсьвинского муниципального округа Пермского края от 17.01.2022 г. № 17-р «О передаче имущества МУП «Юсьвинское ЖКХ», предусматривающее закрепление в муниципальную собственность приобретенного имущества, стоимость которого восстановлена. Принято распоряжение администрации Юсьвинского муниципального округа Пермского края от 01.03.2022 г. № 123-р «О передаче капитальных вложений МКУ Юсьвинского муниципального округа Пермского края «Единый центр благоустройства», предусматривающее закрепление в муниципальную собственность приобретенного имущества, стоимость которого восстановлена. |
№ 43 от 28.12.2021 |
Отдел культуры администрации Юрлинского муниципального округа Пермского края |
Приказом начальника отдела культуры администрации Юрлинского муниципального округа Пермского края от 28.02.2022 г. № 163/1 утвержден Порядок определения объема и условий предоставления муниципальным бюджетным учреждениям субсидий на иные цели, соответствующий установленным требованиям. Представлена информация о взыскании с подрядной организации и уплате в 2021 г. пеней за нарушение условий контрактов в сумме 1 361,35 рублей (требование от 18.01.2021 № 3а, платежное поручение от 24.03.2021 г. № 21). Данные документы в период проведения проверки представлены не были, возражения по факту непринятия мер по взысканию штрафных санкций в виде разногласий к акту объектом контроля не направлялись. |
|
№ 44 от 28.12.2021 |
Управление образования администрация Кудымкарского муниципального округа Пермского края |
№174 от 24.02.2022 |
Внесены изменения в Соглашения о предоставлении из бюджета Кудымкарского муниципального округа Пермского края субсидий на иные цели в части установления целевых показателей эффективности и результативности использования субсидий, а также предоставления отчетов о произведенных за счет субсидий на иные цели расходах. Результаты проверки доведены до сведения муниципальных образовательных учреждений (письмо от 24.02.2022 г. № 173) с требованием об обеспечении соблюдения законодательства о закупках. Образовательным учреждением, допустившим неправомерное использование субсидий, обеспечен возврат в бюджет Кудымкарского муниципального округа Пермского края причиненного в сумме 210 рублей ущерба (платежное поручение от 02.02.2022 г. № 25600). Из бюджета Кудымкарского муниципального округа Пермского края произведен возврат в бюджет Пермского края причиненного в сумме 105 рублей ущерба (платежное поручение от 07.02.2022 № 58519). |
№ 45 от 28.12.2021 |
Управление образования администрации Юрлинского муниципального округа Пермского края |
№ 44 от 24.012.2022 |
Приказом начальника Управления образования администрации Юрлинского муниципального округа Пермского края от 22.02.2022 г. № 19-ОД утвержден Порядок определения объема и условий предоставления муниципальным бюджетным учреждениям субсидий на иные цели, соответствующий установленным требованиям. |
1.31 | Контрольное мероприятие «Проверка целевого и эффективного использования субсидий, переданных в бюджеты муниципальных образований на реализацию программ развития преобразованных муниципальных образований в 2020 году, истекшем периоде 2021 г.»
Отчёт утвержден Коллегией Контрольно-счетной палаты Пермского края, протокол № 14 от 27.12.2021.
Контрольное мероприятие проведено в соответствие с пунктом 1.31. плана работы КСП Пермского края на 2021 год.
Объектами проверки являлись: органы местного самоуправления муниципальных округов, расположенных на территории Коми-Пермяцкого округа и их структурные подразделения, осуществлявшие администрирование расходов, а также получатели субсидий, источником финансирования которых являлись субсидии из бюджета Пермского края на реализацию программ развития преобразованных муниципальных образований.
Проверяемый период деятельности: 2020 год – 01.07.2021 г.
Целями контрольного мероприятия определены:
- анализ нормативно-правового регулирования предоставления и использования субсидий;
- оценка законности, целевой направленности и эффективности использования бюджетных средств;
- оценка результативности использования субсидий на реализацию муниципальной программы (мероприятий программы) развития преобразованных муниципальных образований.
По результатам проверки установлено, следующее:
- Нормативное регулирование предоставления и использования субсидий осуществляется Законом Пермского края и нормативными правовыми актами Правительства Пермского края, предусматривающими подписание соглашений с органами местного самоуправления о предоставлении субсидий на софинансирование мероприятий, предусмотренных программами развития преобразованных муниципальных образований.
1.1. Отношения по предоставлению бюджетам преобразованных муниципальных образований Пермского края субсидий на реализацию муниципальных программ (мероприятий в рамках муниципальных программ) по развитию преобразованных муниципальных образований регулирует Закон Пермского края № 191-ПК «О финансовом обеспечении в связи с отдельными видами преобразования муниципальных образований в Пермском крае».
1.2. Мероприятие по реализации программ развития преобразованных муниципальных образований предусмотрено в рамках основного мероприятия «Финансовое обеспечение в связи с отдельными видами преобразования муниципальных образований в Пермском крае» подпрограммы «Эффективное государственное и муниципальное управление» государственной программы Пермского края «Региональная политика и развитие территорий».
1.3. Порядок предоставления субсидий бюджетам преобразованных муниципальных образований из бюджета Пермского края на реализацию муниципальных программ (мероприятий в рамках муниципальных программ) по развитию преобразованных муниципальных образований регламентирован постановлением Правительства Пермского края № 718-п.
1.4. Программы развития преобразованных муниципальных округов по содержанию являются сводами мероприятий действующих муниципальных программ, соответствующих направлениям использования субсидий.
- Предоставление и использование субсидий на реализацию мероприятий программ развития преобразованных муниципальных образований осуществлено с соблюдением установленных условий, при необеспечении муниципальными округами действующего законодательства.
2.1. В соответствии с заключенными соглашениями, Министерством территориального развития Пермского края предоставлены субсидии проверенным муниципальным округам в 2020 году в объеме 68 942,2 тыс. рублей, за 6 месяцев 2021 г. - 38 963,4 тыс. рублей.
2.2. Предоставленные муниципальным округам субсидии использованы в 2020 году в объеме 67 876,2 тыс. рублей и направлены на реализацию мероприятий в отношении 114-ти объектов; в 2021 г. – 16 544,3 тыс. рублей при реализации мероприятий в отношении 16-ти объектов.
2.3. Использование субсидий осуществлено при соблюдении установленных условий и обеспечении требуемых уровней софинансирования за счет средств местного бюджета.
2.4. При исполнении бюджетов за 2020 год главными администраторами бюджетных средств МО произведены расходы, связанные с реализацией мероприятий программ развития в общей сумме 135 752,2 тыс. рублей, в том числе в результате закупки товаров, работ и услуг, а также осуществления капитальных вложений казенными учреждениями в сумме 108 004 тыс. рублей и предоставлении субсидий подведомственным бюджетным и автономным учреждениям – 27 748,5 тыс. рублей; за 6 месяцев 2021 года расходы в сумме 28 507,1 тыс. рублей произведены главными администраторами бюджетных средств в форме закупки товаров, работ и услуг в сумме 26 764,2 тыс. рублей и предоставления субсидий подведомственным учреждениям в сумме 1 742,9 тыс. рублей.
2.5. Утверждённые муниципальными правовыми актами Порядки определения объема и условий предоставления муниципальным бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели не соответствуют установленным постановлением Правительства РФ требованиям.
2.6. Соглашения о предоставлении учреждениям субсидий на иные цели не содержат наименований подлежащих реализации мероприятий программ развития, а также не устанавливают значения результатов предоставления субсидии и не содержат требования о предоставлении отчетности.
2.7. При размещении муниципальных заказов, заключении и исполнении муниципальных контрактов, источником финансирования которых являются субсидии из краевого бюджета, - объектами контроля и подведомственными им муниципальными учреждениями допущено нарушение норм, установленных Федеральным законом № 44-ФЗ и условий муниципальных контрактов.
2.8. При использовании субсидий объектами контроля и подведомственным им муниципальными учреждениями допущено финансовых нарушений в сумме 374,675 тыс. рублей, в том числе:
- неправомерная оплата отсутствующих в актах о приемке работ стоимостью 1,015 тыс. рублей в результате чего причинен ущерб, краевому в сумме 0,5075 тыс. рублей и местному в сумме 0,5075 тыс. рублей, бюджетам (УКС Администрации Кудымкарского МО; МБОУ «Пешнигортская СОШ»);
- неправомерная оплата, в нарушение условий контракта, промежуточного результата выполненных работ в сумме 373,660 тыс. рублей (МБУ «Кочевское ЖКХ»).
2.9. При реализации мероприятий, финансируемых за счёт субсидий, объектами контроля не обеспечено соблюдение законодательства, регулирующего вопросы управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
2.10. При осуществлении и отражении операций, связанных с использованием субсидий и реализацией мероприятий программ развития, в учете объектов контроля и их подведомственных учреждений допущены нарушения инструкций Минфина России, регламентирующих организацию бухгалтерского (бюджетного) учёта и порядка применения классификации операций сектора государственного управления.
- При использовании субсидии преобразованными муниципальными образованиями не обеспечено выполнение в полном объеме показателей результативности, установленных условиями Соглашений об их предоставлении.
3.1. Все предусмотренные к реализации в 2020 году мероприятия программ развития выполнены МО в полном объёме до 31.12.2020, за исключением 1 мероприятия, реализуемого Администрацией Кочевского МО.
3.2. При использовании субсидий в 2020 году всеми МО не обеспечено достижение установленных условиями соглашений показателей результативности использования субсидий в части завершения работ в установленные сроки.
3.3. Приобретенная за счет субсидий техника и оборудование поставлены в полном объеме, находятся в рабочем состоянии, фактическая их эксплуатация подтверждена первичными документами.
3.4. Отчёты о реализации программ развития представлены Администрациями МО в Министерство в 2020 году в соответствующем требованиям Порядка предоставления субсидий составе документов, с нарушением в отдельных случаях установленных сроков представления отчётов и не обеспечении достоверности отчетных данных о сроках реализации мероприятий.
Рекомендации КСП Пермского края по результатам проверки содержат предложения в адрес объектов контроля об:
- актуализации утвержденных программ развития, обеспечив соответствие перечня мероприятий и их финансового обеспечения показателям муниципальных программ муниципальных округов;
- приведении в соответствие с требованиями, установленными Постановлением Правительства РФ от 22.02.2020 № 203 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели» порядков определения объема и условий предоставления муниципальным бюджетным учреждениям субсидий на иные цели, утвержденных муниципальными правовыми актами;
- обеспечении отражения в Соглашениях о предоставлении субсидий подведомственным учреждениям на реализацию мероприятий программ развития наименования подлежащих реализации мероприятий с установлением значения результатов предоставления субсидии, а также требования о предоставлении отчетности;
- принятии мер по взысканию штрафных санкций за нарушение условий муниципальных контрактов в части исполнения обязательств в установленные сроки;
- принятии мер по предоставлению поставщиками (подрядчиками, исполнителями) обеспечения гарантийных обязательств;
- восстановлении в бухгалтерском и бюджетном учете стоимости приобретенных при осуществлении ремонтов основных средств;
- обеспечении оформления договоров (дополнительных соглашений к ним) и актов о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления на объекты, переданные муниципальным учреждениям;
- направлении требований в адрес подведомственных учреждений о принятии мер по устранению допущенных нарушений и возмещению причиненного ущерба;
- обеспечении возврата в бюджет Пермского края сумм причиненного ущерба.
В адрес объектов контроля, допустивших нарушения, направлены представления КСП Пермского края, содержащие информацию о выявленных нарушениях и рекомендации об их устранении.
Срок исполнения представлений установлен до 01.03.2022 г.
Результаты проведённого контрольного мероприятия доведены до сведения глав и представительных органов Кудымкарского, Юсьвинского, Юрлинского, Кочевского, Косинского и Гайнского муниципальных округов Пермского края.