№, дата представления, предписания | Наименование организации | №, дата ответа | Принятые меры |
---|---|---|---|
№ 46 от 29.12.2021 |
Территориальное управление Министерства социального развития Пермского края по Чайковскому городскому округу |
№ 413 от 11.02.2022 |
В адрес ООО «Новолетие» направлены требования об уплате штрафных санкций за ненадлежащее исполнение обязательств по государственным контрактам от 22.10.2018 № 23/18, от 25.09.2020 № 32/20, заключенным на оказание услуги «Надомное обслуживание инвалидов и граждан пожилого возраста». |
№ 47 от 29.12.2021 |
Межрайонное территориальное управление № 7 Министерства социального развития Пермского края |
№ 477 от 14.02.2022 |
В адрес ООО «Акцепт» направлены требования об уплате штрафных санкций за ненадлежащее исполнение обязательств по государственным контрактам от 06.11.2018 № 124, от 21.09.2020 № 41, заключенным на оказание услуги «Надомное обслуживание инвалидов и граждан пожилого возраста». Указанный в требовании размер штрафа (230,0 тыс. руб.) оплачен поставщиком услуг 25.02.2022 в полном объеме. |
№ 48 от 29.12.2021 |
Территориальное управление Министерства социального развития Пермского края по Краснокамскому и Нытвенскому городским округам |
№ 153 от 10.02.2022 |
В адрес ООО «Новолетие» направлены требования об уплате штрафных санкций за ненадлежащее исполнение обязательств по государственным контрактам от 29.10.2018 № 7/ГК-2018, от 29.09.2020 № 4/ГК-2020, заключенным на оказание услуги «Надомное обслуживание инвалидов и граждан пожилого возраста». |
1.15 | Контрольное мероприятие «Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, направленных на предоставление социального обслуживания в надомной форме на территории Пермского края»
Отчет утвержден решением Коллегии Контрольно-счетной палаты Пермского края, протокол № 14 от 27.12.2021.
Контрольное мероприятие проведено в соответствие с пунктом 1.15 плана работы КСП Пермского края на 2021 год.
В ходе контрольного мероприятия проведен анализ нормативно-правовой базы, регламентирующей предоставление социального обслуживания в надомной форме, а также проверка законности и эффективности использования бюджетных средств, выделенных на эти цели.
Объектами контрольного мероприятия являлись Министерство социального развития Пермского края и его территориальные (межрайонные) управления (ТУ и МУ).
Результаты контрольного мероприятия показали следующее.
Общее количество получателей услуг по надомному обслуживанию в 2020 году составило 23 934 чел., на 01.07.2021 года – 22 765 чел., из них инвалидов и граждан пожилого возраста - 10 999 чел. и 9 671 чел. соответственно.
Расходы Министерства на оплату данных услуг составили в 2020 году – 621 242,7 тыс. руб., в 1 полугодии 2021 года – 314 220,3 тыс. руб.
Установлено, что перечень услуг по стандарту, утверждаемый Министерством, не в полной мере соответствует перечню услуг, установленному Законом Пермского края № 405-ПК. Тарифы на социальные услуги в надомной форме не индексировались с 2015 года. Нормативно-правовыми актами Пермского края порядок индексации тарифов не определен.
Территориальными (межрайонными) управлениями Министерства:
- не был обеспечен контроль соблюдения условий заключенных контрактов с поставщиками социальных услуг, в части требований к сотрудникам (к оказанию услуг допускались сотрудники, имевшие судимость, состав и виды которых установлены законодательством Российской Федерации; социально-медицинские услуги предоставлялись сотрудниками, не имеющими высшее или среднее медицинское образование), а также соблюдения порядка предоставления социальных услуг на дому (социально-медицинские услуги предоставлялись сотрудниками поставщиков, не имеющих документов о медицинском образовании);
- ненадлежащим образом выполнялись обязательства по осуществлению контроля качества услуг.
- не обеспечивалось соблюдение порядка предоставления компенсации поставщикам на возмещение затрат за предоставление социальных услуг, утвержденного Постановлением Правительства Пермского края № 872-п.
В заключенных ТУ, МТУ соглашениях с поставщиками социальных услуг не установлено право заказчика осуществлять контроль за соблюдением утвержденного Министерством порядка предоставления социальных услуг на дому; не установлены меры ответственности, применяемые к заказчику в случае нарушения указанного порядка
По результатам контрольного мероприятия КСП Пермского края в адрес Правительства Пермского края, Министерства социального развития Пермского края направлены соответствующие предложения и рекомендации, а также представления объектам контроля об устранении нарушений.