Контрольно-счетная палата Пермского края

2.19 | Экспертно-аналитическое мероприятие «Анализ и оценка эффективности системы оплаты труда, штатного состава и численности сотрудников государственных учреждений Пермского края»

Информация о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Анализ и оценка эффективности системы оплаты труда, штатного состава и численности сотрудников государственных учреждений Пермского края»

Заключение утверждено решением Коллегии КСП Пермского края, протокол № 9 от 29.06.2023 г.

В соответствии с пунктом 2.19. Плана работы КСП Пермского края на 2023 год КСП Пермского края проведено экспертно-аналитическое мероприятие «Анализ и оценка эффективности системы оплаты труда, штатного состава и численности сотрудников государственных учреждений Пермского края».

Целью экспертно-аналитического мероприятия являлось:

- Проанализировать нормативные правовые акты, распорядительные документы, регламентирующие вопросы формирования штатного состава и численности сотрудников государственных учреждений Пермского края, оплату их труда.

- Оценить эффективность использования бюджетных средств в рамках сформированной системы оплаты труда государственных учреждений Пермского края.

Объектами экспертно-аналитического мероприятия являлись 17 государственных учреждений.

Исследуемый период: 2022 год – истекший период 2023 года.

По результатам мероприятия установлено следующее.

  1. По состоянию на 31.12.2022 на территории Пермского края действуют 311 краевых государственных учреждений, подведомственных исполнительным органам государственной власти Пермского края. Основную часть государственных учреждений Пермского края составляют бюджетные учреждения – 244 ед., казенные учреждения составляют 55 ед., автономные учреждения – 12 ед.
  2. В отношении всех рассмотренных в рамках экспертно-аналитического мероприятия 17 учреждений Правительством Пермского края приняты Положения о системе оплаты труда работников учреждения (далее – Положения ОСОТ). Из 17 проанализированных государственных учреждений в отношении 11 учреждений утверждены индивидуальные Положения ОСОТ, в отношении 6 учреждений – общие отраслевые положения.
  3. Из 17 учреждений – объектов экспертно-аналитического мероприятия, по
    7 учреждениям выявлено несоответствие наименований должностей, предусмотренных штатным расписанием учреждения, наименованиям должностей, установленных Положениями ОСОТ, либо отсутствие должностей в Положениях ОСОТ при наличии их в штатном расписании.
  4. В Пермском крае отсутствует единообразный подход к порядку формирования фондов оплаты труда работников учреждений. Формирование фондов оплаты труда осуществляется двумя способами:
    1) исходя из конкретно установленного количества должностных окладов (7 из 17 учреждений);
    2) исходя из объема доведенных лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год.
    При формировании фонда оплаты труда «исходя из объема доведенных лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год» имеет место цикличная ссылка, которая порождает правовую неопределенность в части определения объема фонда оплаты труда работников учреждения на календарный год.
  5. По двум учреждениям не приняты правовые акты учредителей, устанавливающие Порядки осуществления выплат стимулирующего и компенсационного характера руководителям учреждений.
  6. По регулированию выплат стимулирующего характера в постановлениях Правительства Пермского края отсутствует единая система по определению ежемесячных выплат за стаж непрерывной работы или выслуги лет.
  7. По мнению КСП Пермского края принципы объективности и прозрачности при оценке эффективности работы сотрудников реализуются в недостаточной степени.
  8. Количество окладов в годовом фонде оплаты труда в исследуемых 17 учреждениях варьируется от 17,63 (минимальное значение) до 112,99 (максимальное значение).
  9. Разница в годовом фонде оплаты труда за 2022 год, приходящемся
    на 1 человека, по исследуемым учреждениям значительна – максимальное значение в 4,6 раз больше минимального.
  10. По нескольким учреждениям отмечается низкий уровень среднесписочной численности, при этом показатели результативности выполняются. Это свидетельствует о завышенном количестве предусмотренных штатных единиц, необходимых для обеспечения деятельности данных учреждений.
  11. Отсутствие конкретизированного распределения функционала в сфере государственных закупок ведет к невозможности определения эффективного и оптимального количества штатных единиц в государственных учреждениях, вовлеченных в систему государственных закупок.
  12. В основном по объектам экспертно-аналитического мероприятия установленные оклады соответствуют Положениям ОСОТ.
  13. Предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров учреждений и среднемесячной заработной платы работников учреждения (без учета заработной платы руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров), полученной в 2022 году, по учреждениям-объектам экспертно-аналитического мероприятия соблюдался по всем учреждениям, кроме одного.
  14. Отсутствует единая система установления размеров оплаты труда
    по идентичным должностям в разных учреждениях, о чем свидетельствует значительная разница между минимальным и максимальным значением размера оплаты труда.

По результатам мероприятия Контрольно-счетной палатой Пермского края предложено:

  1. Правительству Пермского края рассмотреть вопрос о разработке системного подхода (принципов) к формированию системы оплаты труда работников краевых государственных учреждений.
  2. Исполнительным органам государственной власти Пермского края
    и государственным краевым учреждениям устранить недостатки и нарушения, указанные в Заключении; принять необходимые отсутствующие правовые акты.

Представления в адрес объектов контроля не направлялись.

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×