Контрольно-счетная палата Пермского края

2.16 | Экспертно-аналитическое мероприятие «Аудит закупок Краевого государственного бюджетного образовательного учреждения «Специальное учебно-воспитательное учреждение «Уральское подворье»

Информация о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Аудит закупок Краевого государственного бюджетного образовательного учреждения «Специальное учебно-воспитательное учреждение «Уральское подворье»

Заключение утверждено решением Коллегии КСП Пермского края, протокол № 11 от 31.08.2023 г.

Контрольно-счётной палатой Пермского края, в соответствии с п. 2.16 плана работы на 2023 год, проведено экспертно-аналитическое мероприятие «Аудит закупок Краевого государственного бюджетного образовательного учреждения «Специальное учебно-воспитательное учреждение «Уральское подворье».

Объект экспертно-аналитического мероприятия: Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Специальное учебно-воспитательное учреждение «Уральское подворье» (далее – КГБОУСУВУ «Уральское подворье».

Фактическое расходование средств бюджета Пермского края на закупки товаров, работ и услуг составили 26 627 467,66 руб.

Основные выводы:

  1. За 2022 год общее количество проведённых процедур закупок товаров, работ и услуг для нужд КГБОУСУВУ «Уральское подворье» составило 225, заключено 225 договоров (контрактов) на общую сумму 37 082,5 тыс. рублей.
  2. Закупочная деятельность Учреждением организована с нарушениями Закона № 44-ФЗ: закупки осуществлялись в отсутствие должностного лица (в периоды общей продолжительностью 93 дня); отсутствовало образование в сфере закупок у одного из должностных лиц; повышение квалификации в сфере закупок прошли менее 50% членов Единой комиссии; по всем договорам (контрактам) Учреждением не оформлялся документ о приёмке, не проводилась экспертиза результатов, предусмотренных договором (контрактом).
  3. В 32-х закупках у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) Учреждением не включено обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных договором (контрактом).
  4. Учреждением ненадлежащим образом осуществлялось ведение реестра контрактов на сайте ЕИС.
  5. В ряде случаев, Учреждением не определена НМЦК, цена договоров (контрактов), заключаемых с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
  6. Выявлены случаи осуществления расходов, не относящихся к реализации основных общеобразовательных программ основного общего образования, в общей сумме 1 450,1 тыс. рублей за счет средств бюджета Пермского края (субсидии на выполнение госзадания), что указывает на признаки нецелевого использования средств бюджета Пермского края (субсидии на выполнение госзадания), в том числе:
    - закупки автотранспортных услуг (перевозка пассажиров, подвоз школьников) по 9-ти договорам (контрактам) на общую сумму 1 430,5 тыс. рублей;
    - расходы по авансовым отчетам (участие сотрудников в фестивале; организация питания в палаточном лагере) на общую сумму 19,7 тыс.
    По данным фактам требуется проведение контрольного мероприятия.
  7. Нарушены сроки оплаты по договорам (контрактам) (3 случая), сроки подписания акта приёмки оказанных услуг (1 случай); не соблюдена последовательность действий – акт приёмки оказанных услуг подписан ранее даты заключения договора (контракта) (2 случая).
  8. Выявлены признаки дробления закупок при заключении Учреждением договоров (контрактов) с единственными поставщиками (подрядчиками, исполнителями).
  9. По двум договорам на текущий ремонт произведены работы с признаками их относимости к капитальному ремонту. Таким образом, Учреждением проведены два электронных аукциона в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ, а также в нарушение приказа Минобрнауки ПК от 16.09.2021 № 26-01-06-914, которым утверждено распределение субсидии для осуществления текущего ремонта.
  10. Имущество (велопарковка), приобретённое за счёт средств бюджета Пермского края на сумму 10 200,00 руб. - не используется.
  11. Выявлен факт неэффективного использования приобретенного имущества.
  12. Объем закупок, произведённых Учреждением у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций (19%), - не соответствует установленным ст. 30 Закона № 44-ФЗ требованиям (не менее 25%).
  13. В 4-х договорах (контрактах), заключенных Учреждением с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), - отсутствует информация об идентификационных кодах закупки.
  14. Выявлены нарушения и недочеты по закупкам, проведённых конкурентным способом: 84 случая нарушения законодательства РФ; 12 договоров (контрактов) из 15-ти (80%) - расторгнуты по соглашению сторон (без указания оснований, предусмотренных ст. 450 ГК РФ или ч. 1 ст. 95 Закона № 44-ФЗ); Учреждением не в полной мере соблюдались требования законодательства в части возврата обеспечения исполнения договора (контракта).
  15. Выявлено 12 случаев нарушения законодательства РФ, которые содержат признаки состава административного правонарушения, в том числе подпадающие под ч. 4.2 ст. 7.30, ч. 2 ст. 7.31, ст. 7.32.5 КоАП РФ.
  16. При заключении договора с ООО «Фаррос» на поставку изделий медицинского назначения Учреждением не установлено требование к поставщику о наличии сертификации поставляемых медицинских изделий.

Основные предложения в адрес Министерства образования и науки Пермского края - обеспечить надлежащий контроль за соблюдением Учреждением цели(ей) и условий предоставления субсидий из бюджета Пермского края.

Основные предложения в адрес КГБОУСУВУ «Уральское подворье»:

  1. Проанализировать причины нарушений законодательства и недостатков, указанных в настоящем Заключении, принять меры к их устранению и недопущению в деятельности Учреждения.
  2. Обеспечить получение должностными лицами образования в сфере закупок и повышения квалификации членов Единой комиссии.
  3. Учесть в Положении о приемочной комиссии проведение экспертизы по приемке иного поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения договора (контракта).
  4. Соблюдать принципы контрактной системы в сфере закупок, обеспечения конкуренции, открытости и прозрачности (осуществление закупок конкурентным способом).
  5. Рассмотреть вопрос о проведении претензионной работы по взысканию пени за ненадлежащее исполнение Подрядчиком обязательств, предусмотренных договорами.
Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×