2.16 | Экспертно-аналитическое мероприятие «Аудит закупок Краевого государственного бюджетного образовательного учреждения «Специальное учебно-воспитательное учреждение «Уральское подворье»
Заключение утверждено решением Коллегии КСП Пермского края, протокол № 11 от 31.08.2023 г.
Контрольно-счётной палатой Пермского края, в соответствии с п. 2.16 плана работы на 2023 год, проведено экспертно-аналитическое мероприятие «Аудит закупок Краевого государственного бюджетного образовательного учреждения «Специальное учебно-воспитательное учреждение «Уральское подворье».
Объект экспертно-аналитического мероприятия: Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Специальное учебно-воспитательное учреждение «Уральское подворье» (далее – КГБОУСУВУ «Уральское подворье».
Фактическое расходование средств бюджета Пермского края на закупки товаров, работ и услуг составили 26 627 467,66 руб.
Основные выводы:
- За 2022 год общее количество проведённых процедур закупок товаров, работ и услуг для нужд КГБОУСУВУ «Уральское подворье» составило 225, заключено 225 договоров (контрактов) на общую сумму 37 082,5 тыс. рублей.
- Закупочная деятельность Учреждением организована с нарушениями Закона № 44-ФЗ: закупки осуществлялись в отсутствие должностного лица (в периоды общей продолжительностью 93 дня); отсутствовало образование в сфере закупок у одного из должностных лиц; повышение квалификации в сфере закупок прошли менее 50% членов Единой комиссии; по всем договорам (контрактам) Учреждением не оформлялся документ о приёмке, не проводилась экспертиза результатов, предусмотренных договором (контрактом).
- В 32-х закупках у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) Учреждением не включено обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных договором (контрактом).
- Учреждением ненадлежащим образом осуществлялось ведение реестра контрактов на сайте ЕИС.
- В ряде случаев, Учреждением не определена НМЦК, цена договоров (контрактов), заключаемых с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
- Выявлены случаи осуществления расходов, не относящихся к реализации основных общеобразовательных программ основного общего образования, в общей сумме 1 450,1 тыс. рублей за счет средств бюджета Пермского края (субсидии на выполнение госзадания), что указывает на признаки нецелевого использования средств бюджета Пермского края (субсидии на выполнение госзадания), в том числе:
- закупки автотранспортных услуг (перевозка пассажиров, подвоз школьников) по 9-ти договорам (контрактам) на общую сумму 1 430,5 тыс. рублей;
- расходы по авансовым отчетам (участие сотрудников в фестивале; организация питания в палаточном лагере) на общую сумму 19,7 тыс.
По данным фактам требуется проведение контрольного мероприятия. - Нарушены сроки оплаты по договорам (контрактам) (3 случая), сроки подписания акта приёмки оказанных услуг (1 случай); не соблюдена последовательность действий – акт приёмки оказанных услуг подписан ранее даты заключения договора (контракта) (2 случая).
- Выявлены признаки дробления закупок при заключении Учреждением договоров (контрактов) с единственными поставщиками (подрядчиками, исполнителями).
- По двум договорам на текущий ремонт произведены работы с признаками их относимости к капитальному ремонту. Таким образом, Учреждением проведены два электронных аукциона в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ, а также в нарушение приказа Минобрнауки ПК от 16.09.2021 № 26-01-06-914, которым утверждено распределение субсидии для осуществления текущего ремонта.
- Имущество (велопарковка), приобретённое за счёт средств бюджета Пермского края на сумму 10 200,00 руб. - не используется.
- Выявлен факт неэффективного использования приобретенного имущества.
- Объем закупок, произведённых Учреждением у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций (19%), - не соответствует установленным ст. 30 Закона № 44-ФЗ требованиям (не менее 25%).
- В 4-х договорах (контрактах), заключенных Учреждением с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), - отсутствует информация об идентификационных кодах закупки.
- Выявлены нарушения и недочеты по закупкам, проведённых конкурентным способом: 84 случая нарушения законодательства РФ; 12 договоров (контрактов) из 15-ти (80%) - расторгнуты по соглашению сторон (без указания оснований, предусмотренных ст. 450 ГК РФ или ч. 1 ст. 95 Закона № 44-ФЗ); Учреждением не в полной мере соблюдались требования законодательства в части возврата обеспечения исполнения договора (контракта).
- Выявлено 12 случаев нарушения законодательства РФ, которые содержат признаки состава административного правонарушения, в том числе подпадающие под ч. 4.2 ст. 7.30, ч. 2 ст. 7.31, ст. 7.32.5 КоАП РФ.
- При заключении договора с ООО «Фаррос» на поставку изделий медицинского назначения Учреждением не установлено требование к поставщику о наличии сертификации поставляемых медицинских изделий.
Основные предложения в адрес Министерства образования и науки Пермского края - обеспечить надлежащий контроль за соблюдением Учреждением цели(ей) и условий предоставления субсидий из бюджета Пермского края.
Основные предложения в адрес КГБОУСУВУ «Уральское подворье»:
- Проанализировать причины нарушений законодательства и недостатков, указанных в настоящем Заключении, принять меры к их устранению и недопущению в деятельности Учреждения.
- Обеспечить получение должностными лицами образования в сфере закупок и повышения квалификации членов Единой комиссии.
- Учесть в Положении о приемочной комиссии проведение экспертизы по приемке иного поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения договора (контракта).
- Соблюдать принципы контрактной системы в сфере закупок, обеспечения конкуренции, открытости и прозрачности (осуществление закупок конкурентным способом).
- Рассмотреть вопрос о проведении претензионной работы по взысканию пени за ненадлежащее исполнение Подрядчиком обязательств, предусмотренных договорами.