Контрольно-счетная палата Пермского края

2.12 | Экспертно-аналитическое мероприятие «Оценка соблюдения бюджетного законодательства при расходовании средств, направленных на организацию оздоровления и отдыха детей в Пермском крае»

Информация о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Оценка соблюдения бюджетного законодательства при расходовании средств, направленных на организацию оздоровления и отдыха детей в Пермском крае»

Заключение утверждено решением Коллегии КСП Пермского края, протокол № 6 от 27.04.2023 г.

В соответствии с пунктом 2.12. Плана работы КСП Пермского края на 2023 год КСП Пермского края проведено экспертно-аналитическое мероприятие «Оценка соблюдения бюджетного законодательства при расходовании средств, направленных на организацию оздоровления и отдыха детей в Пермском крае»

Целью экспертно-аналитического мероприятия являлось:

- провести анализ и оценку исполнения реализации бюджетного законодательства и принимаемых в его исполнение нормативных актов при расходовании средств, направленных на организацию оздоровления и отдыха детей в Пермском крае.

Объектами мероприятия являлись:

Министерство социального развития Пермского края, администрации Нытвенского, Чусовского городских округов, Куединского муниципального округа.

По результатам мероприятия установлено следующее.

Численность детей Пермского края в возрасте от 7 до 17 лет (включительно), охваченных различными формами оздоровления и отдыха, с привлечением средств краевого и местного бюджетов, составила в 2022 году - 283 572 чел. (79,5% от численности детского населения), что ниже уровня 2022 года (283 713 чел.,81,5%). Отмечается тенденция сокращения числа организаций на территории Пермского края, в которых дети получили услуги отдыха и оздоровления (1 190 – в 2021 году, 1 040 – на момент проведения экспертно-аналитического мероприятия).

Расходы Министерства социального развития Пермского края на реализацию мероприятий подпрограммы 1 «Социальная поддержка семей с детьми. Профилактика социального сиротства и защита прав детей-сирот» государственной программы Пермского края «Социальная поддержка жителей Пермского края составили в 2022 году – 619 504,9 тыс. рублей, что составило 104% к уровню 2021 года.

Сформирована нормативно-правовая база Пермского края, предусмотренная Законом № 602-ПК. Вместе с тем, отдельные положения нормативных правовых актов требуют корректировки.

Общее количество путевок, приобретенных на оздоровление и отдых детей за счет средств краевого бюджета, предусмотренных Министерству социального развития Пермского края, составило в 2021 году – 83 875, в 2022 году – 93 001 (увеличение на 10,9%). Увеличение количества детей, получивших услуги отдыха и оздоровления связано с направлением средств бюджета на менее затратные формы (лагеря дневного пребывания (организация питания), рост на 22%). При этом количество путевок в загородные оздоровительные лагеря уменьшилось на 15%. Размеры расчетной стоимости приобретения услуг отдыха и оздоровление детей, утверждаемые ежегодно Правительством Пермского края за пять последних лет, увеличивались ежегодно на 4,0-4,1%. Размеры расчетных стоимостей проезда детей к местам отдыха и оздоровления, и обратно, не менялись с 2019 года.

Общее количество получателей государственной поддержки при предоставлении путевок, компенсаций, сертификатов, предусмотренных статьей 9 Закона № 602-ПК в 2022 году составило 19 093 человек (19 102 чел. – в 2021 г.). Установлено, что уполномоченными органами местного самоуправления не проводится оценка полноты сведений о доходах, представленных получателями для определения размеров государственной поддержки на приобретение путевок, что может являться риском неэффективного расходования бюджетных средств. Нормативными правовыми актами Пермского края проведение такой оценки не предусмотрено.

Администрациями Чусовского, Нытвенского городских округов не утвержден порядок предоставления субсидий организациям отдыха детей и их оздоровления, являющимся бюджетными или автономными учреждениями, на возмещение части затрат на отдых и оздоровление детей в связи с оказанием услуг по организации отдыха детей и их оздоровления с использованием сертификата, что не соответствует пункту 2 статьи 3 Закона № 607-ПК. Администрациями Чусовского городского округа, Куединского муниципального округа в нарушение подпункта 4 пункта 2 статьи 3акона 607-ПК не осуществлялся персонифицированный учет детей, проживающих на территориях и подлежащих отдыху и оздоровлению

Установлены случаи нарушения порядков реализации государственных полномочий в сфере обеспечения отдыха детей и их оздоровления

По результатам мероприятия Контрольно-счетной палатой Пермского края в адрес Правительства Пермского края, Министерства социального развития Пермского края, администраций Нытвенского, Чусовского городских округов, Куединского муниципального округа направлены предложения (рекомендации).

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×