Контрольно-счетная палата Пермского края

2.11 | Экспертно-аналитическое мероприятие «О ходе исполнения Закона Пермского края от 23.11.2015 № 573-ПК «Об охране здоровья граждан в Пермском крае» в части профилактики и оказания медицинской помощи больным сердечно-сосудистыми заболеваниями»

Информация о результатах экспертно-аналитического мероприятия «О ходе исполнения Закона Пермского края от 23.11.2015 № 573-ПК «Об охране здоровья граждан в Пермском крае» в части профилактики и оказания медицинской помощи больным сердечно-сосудистыми заболеваниями»

Заключение утверждено решением Коллегии КСП Пермского края, протокол № 8 от 29.05.2023 г.

В соответствии с пунктом 2.11. Плана работы КСП Пермского края на 2023 год КСП Пермского края проведено экспертно-аналитическое мероприятие «Оценка соблюдения бюджетного законодательства при расходовании средств, направленных на организацию оздоровления и отдыха детей в Пермском крае»

Целью экспертно-аналитического мероприятия являлось: провести анализ и оценку деятельности субъектов по исполнению Закона Пермского края от 23.11.2015 № 573-ПК «Об охране здоровья граждан в Пермском крае» в части профилактики и оказания медицинской помощи больным сердечно-сосудистыми заболеваниями.

Объектами мероприятия являлись: Министерство здравоохранения Пермского края, государственные бюджетные учреждения здравоохранения Пермского края: «Клинический кардиологический диспансер», «Краснокамская городская больница», государственное автономное учреждение здравоохранения Пермского края «Городская клиническая больница № 4», государственное автономное учреждение Пермского края «Краевой центр закупок».

Исследуемый период деятельности: 2021 – 2022 гг.

По результатам мероприятия установлено следующее.

В целях реализации Федеральной программы «Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями» национальной программы «Здравоохранение» объем бюджетных ассигнований предусмотренный в бюджете Пермского края составил в 2021 году – 495 686,4 тыс. рублей, в 2022 году - 648 333,6 тыс. рублей. Основными направлениями расходов являлись: приобретение оборудования для региональных сосудистых центров и первичных сосудистых отделений, а также обеспечение профилактики развития сердечно-сосудистых заболеваний и сердечно-сосудистых осложнений у пациентов высокого риска, находящихся на диспансерном наблюдении.

В 2021 году из 265 единиц оборудования фактически приобретено, установлено и оплачено 36 (13,6% от плана), в 2022 году из 176 единиц - 171 (97,2%). Отмечено, что проведенные ГАУ Пермского края «Краевой центр закупок» процедуры закупок медицинского оборудования неэффективны в части достигнутой экономии средств, выделенных на проведение закупок (экономия бюджетных средств по результатам проведения закупочных процедур составила 0,008% от общей суммы закупок или 46,0 тыс. рублей),

В ГБУЗ Пермского края «Краснокамская городская больница» на момент проведения обследования часть поставленного оборудования на сумму 1 063,0 тыс. рублей использовалась не по целевому назначению. Регламентом взаимодействия при осуществлении закупок не предусмотрено участие учреждений здравоохранения в разработке и согласовании технического задания на приобретаемой оборудование, что несет риск его неэффективного и нецелевого использования.

Количество пациентов, стоящих на диспансерном учете из перенесших случай сердечно-сосудистыми заболеваниями, обеспеченных лекарственными препаратами в амбулаторных условиях в 2022 году составило 17 752 чел., это в два раза выше уровня 2021 года (8 852 чел.).

В нарушение пп.5,7 Порядка организации и предоставления лекарственного обеспечения, утвержденного приказом Министерства здравоохранения Пермского края от 25.01.2022 № 34-01-02-55 в медицинские организации, не имеющие специализированные подразделения Минздравом ПК передано лекарственных препаратов на сумму 6 997,1 тыс. руб. Ряд лекарственных препаратов, направленных Минздравом ПК в медицинские организации в 2022 году, имели ограниченные сроки годности. По состоянию на 01.01.2023 г. сумма остатка лекарственных препаратов с ограниченным остаточным сроком годности (от 1 до 4-х месяцев) по проверенным учреждениям здравоохранения составила 5 413,7 тыс. рублей. В 61% медицинских организациях отсутствует достоверный учет расходования лекарственных препаратов, предоставляемыми больным с сердечно-сосудистыми заболеваниями.

Наличие остатков лекарственных препаратов закупленных за счет бюджетных средств в рамках "Регионального проекта "Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями" свидетельствует о низком качестве планирования закупок медикаментов, а также текущего контроля со стороны Министерства здравоохранения Пермского края за их использованием медицинскими организациями.

Анализ кадрового обеспечения учреждений здравоохранения, подведомственных Министерству здравоохранения Пермского края за 2020-2022 гг. обеспечивающих оказание медицинской помощи пациентам с сердечно-сосудистыми заболеваниями свидетельствует о снижении численности врачебного персонала: анестезиологов-реаниматологов (на 5%), кардиологов (на 4%), неврологов (на 6,6%), нейрохирургов (на 8,6%), ультразвуковой диагностики (на 5%). Установлена также не укомплектованность кадров и невыполнение плана посещений в Межмуниципальных амбулаторных кардиологических центрах и кабинетах врачей-кардиологов. Как следствие, отмечается не выполнение объемов оказания медицинской помощи учреждениями здравоохранения, соответственно снижается уровень доступности оказания медицинской помощи пациентам.

Установленные значения ряда целевых показателей Региональной программы Пермского края «Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями» Государственной Программы «Качественное здравоохранение» не достигнуты (за 2021 год 5 из 11 (45%), за 2022 год – 3 из 6 (50%).

По результатам мероприятия Контрольно-счетной палатой Пермского края в адрес Правительства Пермского края, Министерства здравоохранения Пермского края направлены предложения (рекомендации).

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×