Контрольно-счетная палата Пермского края

2.11 | Экспертно-аналитическое мероприятие «Анализ реализации отдельных мероприятий ГП ПК «О ходе исполнения Закона Пермского края от 07.07.2014 № 352-ПК «О системе профилактики детского и семейного неблагополучия в Пермском крае» в части выявления

Информация о результатах экспертно-аналитического мероприятия «О ходе исполнения Закона Пермского края от 07.07.2014 № 352-ПК «О системе профилактики детского и семейного неблагополучия в Пермском крае» в части выявления детского и семейного неблагополучия и организации работы по его коррекции»

В соответствии с пунктом 2.11. Плана работы КСП Пермского края на 2022 год КСП Пермского края проведено экспертно-аналитическое мероприятие «О ходе исполнения Закона Пермского края от 07.07.2014 № 352-ПК «О системе профилактики детского и семейного неблагополучия в Пермском крае» в части выявления детского и семейного неблагополучия и организации работы по его коррекции»

Целью экспертно-аналитического мероприятия являлось:

- провести анализ и оценку деятельности субъектов системы профилактики по исполнению Закона Пермского края от 07.07.2014 № 352-ПК «О системе профилактики детского и семейного неблагополучия в Пермском крае» в части выявления детского и семейного неблагополучия и организации работы по его коррекции

Объектами мероприятия являлись:

Департамент социальной политики Администрации губернатора Пермского края, Министерство здравоохранения Пермского края, Министерство образования и науки Пермского края, Министерство социального развития Пермского края, администрация Уинского муниципального округа Пермского края, государственные казенные учреждения социального обслуживания Пермского края: «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей» г. Чайковского, «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей» г. Березники, «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей» г. Кудымкара, муниципальные образовательные учреждения «Уинская средняя общеобразовательная школа», «Средняя общеобразовательная школа № 2» г. Кудымкара, «Средняя общеобразовательная школа № 1 г. Березники», «Коми-Пермяцкий профессионально-педагогический колледж ордена «Знак Почета», государственные бюджетные учреждения здравоохранения Пермского края: «Уинская центральная районная больница», «Краевая больница им. академика Вагнера Евгения Антоновича» г. Березники, «Больница Коми-Пермяцкого округа».

По результатам мероприятия установлено следующее.

По данным мониторинга Департамента социальной политики Администрации губернатора Пермского края состояли на учете в группе риска социально опасного положения:

на конец 2019 года – 21 839 семей/ 25 732 детей (4,4% от общей численности детского населения в крае);

на конец 2020 года – 24 115 семей/ 28 204 детей (4,8%);

на конец 2021 года – 23 708 семей/27 519 детей (4,7%).

Установлены несоответствия данных мониторинга по численности детей группы риска социально опасного положения на начало и конец 2019-2021 гг.

Численность семей/детей, находящихся в 2020-2021 годах на информационном учете по данным Департамента, превысила количество состоящих на учете семей/детей по данным Министерства здравоохранения Пермского края и Министерства образования Пермского края.

Установлено некорректное отражение данных мониторинга, формируемых Министерством образования и науки Пермского края и Министерством здравоохранения Пермского края, в разрезе муниципальных образований (городских округов) по количеству несовершеннолетних, состоящих на учете на конец 2020 года и начало 2021 года.

Нормативная база, регулирующая деятельность субъектов системы профилактики детского и семейного неблагополучия сформирована не в полном объеме или требует корректировки.

Так, Министерством образования и науки Пермского края не утвержден порядок деятельности коллегиального органа и его состав, что не соответствует требованиям п. 2.5. Постановления ППК № 736-п, в нормативных правовых актах Пермского края, локальных актах органов исполнительной власти Пермского края отсутствуют единый подход при установлении оснований для завершения работы по коррекции детского и семейного неблагополучия, а также прекращения (завершения) социального обслуживания семей с детьми.

В ходе обследования, установлены факты нарушения учреждениями здравоохранения положений Регламента работы по профилактике детского и семейного неблагополучия (приказ Минздрава ПК № СЭД-34-01-06-270) в части оформления документации.

Центрами помощи детям, оставшимся без попечения родителей, подведомственными Министерству социального развития Пермского края нарушались нормы приказов, регламентирующих порядок оказания социальных услуг, в части соблюдения формы направленных информационных сообщений в адрес комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, а также сроков их направления, соблюдения сроков заключения и формы договоров с получателями услуг, формирования актов сдачи-приемки оказанных услуг;

В штатных расписаниях обследованных образовательных организаций количество ставок педагогов – психологов, не соответствовало (меньше) рекомендуемым, норматив численности социальных педагогов не установлен.

При положительной динамике отдельных показателей детского и семейного неблагополучия в 2021 году по сравнению с 2020 годом выросло количество обучающихся, не приступивших к занятиям в школе, отмечен рост числа учащихся систематически пропускавших занятия по неуважительным причинам, а также случаев совершения общественно опасных деяний, административных правонарушений обучающимися в учреждениях несовершеннолетними, состоящими в группе риска социально опасного положения, увеличилось число семей, находящихся на социальном сопровождении в результате выявленных случаев жестокого обращения с несовершеннолетними, что не свидетельствует о существенном улучшении ситуации по детскому и семейному неблагополучию в Пермском крае.

По результатам мероприятия Контрольно-счетной палатой Пермского края в адрес Правительства Пермского края, Департамента социальной политики администрации губернатора Пермского края, Минздрава ПК, Минобразования ПК и Минсоцразвития ПК направлены предложения (рекомендации), в том числе:

- предусмотреть сверку данных о численности детей, состоящих на учете в группе риска социально опасного положения с уполномоченными органами на ведение информационного учета;

- привести к единообразию положения Постановления ППК № 736-п и Постановления ППК № 846-п, устанавливающие основания для завершения профилактической работы с семьями и детьми группы риска социального опасного положения;

- провести оценку формирования штатных расписаний подведомственных образовательных учреждений с учетом Методическим рекомендаций Министерства просвещения Российской Федерации, разработать штатные нормативы социальных педагогов для подведомственных учреждений;

- утвердить форму договора, заключаемого с получателями на предоставление социальных услуг в случае бесплатного их предоставления или установить право поставщиков услуг корректировать утвержденную форму договора.

Данная информация была направлена в адрес Законодательного Собрания Пермского края.

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×