Контрольно-счетная палата Пермского края

Экспертно-аналитическое мероприятие «Анализ реализации отдельных мероприятий государственной программы Пермского края «Качественное здравоохранение» в части модернизации первичного звена здравоохранения»

Информация о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Анализ реализации отдельных мероприятий ГП ПК «Качественное здравоохранение» в части модернизации первичного звена здравоохранения»

В соответствии с пунктом 2.22. Плана работы КСП Пермского края на 2021 год КСП Пермского края проведено экспертно-аналитическое мероприятие «Анализ реализации отдельных мероприятий ГП ПК «Качественное здравоохранение» в части модернизации первичного звена здравоохранения»

Целями экспертно-аналитического мероприятия являлись:

1) Оценить финансовое обеспечение мероприятий, направленных на модернизацию первичного звена здравоохранения.

2) Провести анализ эффективности и результативности использования бюджетных средств, направленных на модернизацию первичного звена здравоохранения.

Объектами мероприятия являлись:

- Министерство здравоохранения Пермского края;

- Государственные бюджетные учреждения Пермского края: «Городская клиническая поликлиника г. Перми», «Кунгурская больница», «Чусовская больница им. В.Г. Любимова».

По результатам мероприятия установлено следующее.

Расходы Министерства здравоохранения Пермского края на финансовое обеспечение мероприятий, направленных на модернизацию первичного звена здравоохранения (укрепление материально-технической базы, кадровое обеспечение учреждений) в период 2019 года - первое полугодие 2021 года составили 1 930,2 млн. руб. В 2020 году данные расходы по отношению к предшествующему году сократились на 24,4% (с 1 046,1 млн. руб. до 791,3 млн. руб.), а их доля в общих расходах, предусмотренных ГП ПК «Качественное здравоохранение» на оказание и развитие первичной медико-санитарной помощи населению, снизились с 17,1 до 10,7%.

По состоянию на 1 января 2021 года из 440 зданий, в которых оказывается амбулаторная помощь населению 67 требуют капитального ремонта и 2 реконструкции, что составляет 16% от их общего числа, что в 2.4 раза выше значения данного показателя по состоянию на 01.01.2019 г. Из 668 фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов, находились в аварийном состоянии - 6, требовали капитального ремонта - 44, что составляет 7,5% от их общего числа, это в 2 раза выше чем по состоянию на 01.01.2019 (3,7%).

Фактические расходы учреждений здравоохранения за счет средств бюджета на проведение работ по капитальному ремонту в рамках оказания амбулаторной помощи составили в 2019 году в объеме 84,2 млн. руб., 2020 году – 48,9 млн. руб. (9,6% от заявленной потребности учреждениями здравоохранения).

Неудовлетворительное техническое состояние зданий, в которых оказывается первичная медицинская помощь, низкий уровень исполнения плановых расходов, не обеспеченность потребности учреждений здравоохранения в необходимых средствах на эти цели приводит к снижению доступности оказания медицинской помощи населению.

При проведении КСП ПК экспертно-аналитического мероприятия в учреждениях здравоохранения установлено: неправомерное использование бюджетных средств в сумме 6,3 млн. руб., неэффективное использование бюджетных средств в сумме 3,45 млн. руб., а также использование передвижных мобильных комплексов.

На финансовое обеспечение мероприятий, направленных на кадровое обеспечение учреждений здравоохранения направлено: в 2019 году – 97,8 млн. руб., в 2020 году -148,8 млн. руб., на 01.01.2021 года – 31,7 млн. руб.

При увеличении расходов на данные цели, отмечается низкий уровень исполнения плановых назначений (по итогам 2019 года – 50%, 2020 года – 71,7%, на 01.07.2021 г. – 15,6 %). В 2020 году имели место 24 случая неприбытия граждан, заключивших договоры о целевом обучении из 132-х лиц, завершивших обучение в рамках целевой подготовки.

При проведении КСП ПК экспертно-аналитического мероприятия в учреждениях здравоохранения установлено: увеличение нагрузки на врачей общей практики и врачей-терапевтов участковых, штатные расписания, утверждаемые руководителями учреждений, не отражают потребность в нормативной численности медицинского персонала, число мест для обучения по программам целевого обучения, а также фактически заключенных договоров на целевое обучение не обеспечивает заявленную потребность учреждениями здравоохранения.

Целевые показатели ГП «Качественное здравоохранение» в части «Развитие и укрепление материально-технической базы подведомственных Министерству здравоохранения Пермского края учреждений» на 2019-2021 гг. не предусмотрены. Методикой расчета фактических значений целевых показателей не установлен (не определен) источник получения информации при определении фактического значения 5-ти показателей.

При выборочной оценке показателей доступности оказания медицинской помощи установлено:

- снижение основных показателей обеспеченности населения медицинским персоналом, оказывающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях, в том числе: врачей: с 21,9 на 10 тыс. населения - в 2018 году до 21,0 - в 2020 году; среднего медицинского персонала: с 38,9 на 10 тыс. населения в 2018 году до 37,3 – в 2020 году.

Вышеперечисленное свидетельствует о не достижении целевых показателей мероприятий по кадровому обеспечению учреждений здравоохранения, предусмотренных ГП ПК «Качественное здравоохранение», что не позволяет обеспечить доступность и качество медицинской помощи населению.

По результатам мероприятия Контрольно-счетной палатой Пермского края в адрес Министерства здравоохранения Пермского края направлены предложения (рекомендации), в том числе:

- актуализировать Подпрограмму 8 ГП ПК «Качественное здравоохранение» «Региональная программа Пермского края «Модернизация первичного звена здравоохранения Пермского края»;

- рассмотреть вопрос о корректировке мероприятий по кадровому обеспечению учреждений здравоохранения, предусматривая выполнение целевых показателей, установленных «Региональной программой Пермского края «Модернизация первичного звена здравоохранения Пермского края».

- провести оценку соблюдения учреждениями здравоохранения нормативов, установленных приказом Минсоцразвития России от 15.05.2012 г. № 543н при формировании штатного расписания.

- определить (конкретизировать) источники информации для определения значений целевых показателей «Региональной программы Пермского края «Модернизация первичного звена здравоохранения Пермского края».

Данная информация была направлена в адрес Законодательного Собрания Пермского края.

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×