Экспертно-аналитическое мероприятие по вопросу «Анализ методик расчетов целевых показателей и оценки эффективности государственных программ Пермского края»
Заключение утверждено решением коллегии КСП Пермского края, протокол № 16 от 18.12.2020 .
Экспертно-аналитическое мероприятие проведено в соответствии с п. 2.23. плана работы КСП Пермского края на 2020 год.
Целями экспертно-аналитического мероприятия являлись:
- анализ нормативно-правового регулирования расчета значений показателей государственных программ, оценки эффективности государственных программ Пермского края;
- анализ согласованности правовых норм, инструментов и формул расчета в утвержденных методиках расчета значений показателей государственных программ и оценки эффективности государственных программ;
- анализ практического применения данных методик при предоставлении годового отчета об исполнении бюджета Пермского края, подготовке годовых отчетов о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ, сводного годового доклада о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ.
Объекты экспертно-аналитического мероприятия - ответственные исполнители государственных программ Пермского края. Анализируемый период 2019 –2020 г.г.
Результаты экспертно-аналитического мероприятия показали следующее.
- В Пермском крае ввиду отсутствия утвержденных показателей стратегии социально-экономического развития не реализуется положение Порядка № 835-п о формировании показателей госпрограмм на основании показателей стратегии социально-экономического развития Пермского края.
- Методики расчета значений целевых показателей утверждены по всем 13-ти госпрограммам Пермского края, при этом 13 целевых показателей, которые имеются в госпрограммах на 2020 год, отсутствуют в методиках.
- В нарушение п. 2.5. Порядка № 835-п Методика по госпрограмме «Социальная поддержка жителей Пермского края» не размещена на сайте ответственного исполнителя.
- В методиках встречаются некорректные формулы расчета значений показателей либо расшифровка формулы не отражает суть показателя, не соответствует наименованию показателя.
- Показатели, основывающиеся на данных официальной статистики (Пермьстат, Росстат) составляют 25% от всех показателей; преобладающим источником информации является ответственный исполнитель/ГРБС - 44% от всех показателей.
- Ряд показателей, считающихся «нарастающим итогом» не содержит указание базового периода (с какого периода считается нарастающий итог).
- Методики оценки эффективности госпрограмм содержатся во всех 13-ти госпрограммах Пермского края. Годовые отчеты об оценке эффективности государственных программ выполнены по всем государственных программам Пермского края и размещены на официальных сайтах ответственных исполнителей.
- Сводные годовые доклады за 2016-2019 гг. не содержат предложения об объединении, корректировке сроков, перечня мероприятий, ожидаемых результатов, финансового обеспечения госпрограмм, при этом госпрограммы фактически корректируются по срокам, перечню мероприятий, ожидаемым результатам, финансированию.
- Выборочная проверка оценки эффективности госпрограмм показала, что оценка эффективности госпрограмм «Пермский край – территория культуры», «Государственная поддержка агропромышленного комплекса Пермского края», «Развитие транспортной системы» ответственными исполнителями за 2019 год проведена не в соответствии с утвержденными методиками.
По результатам экспертно-аналитического мероприятия КСП Пермского края в адрес Правительства Пермского края направлены соответствующие рекомендации.