Контрольно-счетная палата Пермского края

Экспертно-аналитическое мероприятие Экспертно-аналитическое мероприя-тие «О реализации проекта «Молодые профессионалы»

Информация о результатах экспертно-аналитического мероприятия «О реализации проекта «Молодые профессионалы»

Заключение утверждено Коллегией Контрольно-счётной палаты Пермского края, протокол №16 от 18 декабря 2020 г.

В соответствии с пунктом 2.19 плана работы КСП Пермского края на 2020 год, проведено экспертно-аналитического мероприятия «О реализации проекта «Молодые профессионалы».

В ходе экспертно-аналитического мероприятия проведена оценка:

законности, эффективности и целевой направленности расходования бюджетных средств, предоставленных в 2019-2020 гг. профессиональным образовательным организациям Пермского края (ПОО) в целях реализации проекта «Молодые профессионалы»;

соблюдения требований законодательства в сфере закупок ПОО в целях реализации отдельных мероприятий в сфере профессионального образования;

эффективности реализации мероприятий проекта «Молодые профессионалы» и участия ПОО в проекте.

Объекты экспертно-аналитического мероприятия:

- Министерство образования и науки Пермского края (Минобрнауки ПК);

- Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Пермский химико-технологический техникум»;

- Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Пермский техникум промышленных и информационных технологий им. Б.Г. Изгагина»;

- Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Пермский агропромышленный техникум»;

- Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Пермский радиотехнический колледж им. А.С. Попова».

Проанализированный период: 2019 г. – 8 месяцев 2020 г.

Целью регионального проекта «Молодые профессионалы» является модернизация профессионального образования, в том числе посредством внедрения адаптивных, практико-ориентированных и гибких образовательных программ в 100% профессиональных образовательных организациях к 2024 году.

  1. Выводы по результатам экспертно-аналитического мероприятия, в том числе:

1.1. Пермский край активно принимает участие в мероприятиях проекта «Молодые профессионалы», используемых при совершенствовании системы подготовки квалифицированных специалистов и рабочих кадров, что подтверждено участием студентов и преподавателей профессиональных образовательных организаций в чемпионатах (конкурсах) профессионального мастерства по стандартам WorldSkills, главной задачей которого является популяризация рабочих профессий, повышение их статуса и развитие стандартов профессиональной подготовки и квалификации.

1.2. ПОО стратегически увеличивают количество услуг по реализации образовательных программ профессионального образования по направлениям подготовки из перечня ТОП-50 наиболее востребованных, новых и перспективных профессий и специальностей; аудитория студентов, обучающихся в данном направлении, также увеличивается.

1.3. В целом, основные целевые показатели и результаты реализации проекта «Молодые профессионалы», - выполнены.

1.4. Выявлено многочисленные нарушения законодательства в сфере закупок. В нарушение Федерального закона № 44-ФЗ[1]:

- при заключении договоров был неправильно выбран способ определения поставщика – закупка у единственного поставщика. Закупки должны были осуществляться другими конкурентными способами, предусмотренными положениями Федерального закона № 44-ФЗ;

- по ряду заключённых договоров ПОО - не начислены и не предъявлены поставщикам пени за нарушение сроков поставки товаров на общую сумму 34 460,44 руб.; за неполную поставку товара не начислен и не предъявлен поставщику штраф в сумме 274,6 тыс. рублей;

- по одному договору заключено дополнительное соглашение об изменении существенных условий договора – срока исполнения (материалы направлены в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю).

При заключении договоров с единственным поставщиком, в действиях заказчиков присутствуют признаки нарушения ч. 1 ст. 17 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции (материалы направлены в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю).

1.5. При осмотре приобретенного в 2019 г. в рамках реализации проекта «Молодые профессионалы» оборудования (программного обеспечения) в 4-х ПОО выявлены нарушения:

- принятие от поставщика оборудования на сумму 331,8 тыс. рублей при отсутствии технической документации;

- неэффективное использование оборудования на сумму 9 407,9 тыс. рублей (оборудование не использовалось), социальный эффект своевременно не достигнут;

- невыполнение поставщиком условий договоров в части оказания работ/услуг по сборке и наладке оборудования и по инструктажу сотрудников заказчика работе на оборудовании.

  1. На основании сделанных выводов, КСП Пермского края разработан комплекс предложений, из них основные:

2.1. В адрес Министерства образования и науки Пермского края:

2.1.1. Не допускать нарушение сроков перечисления субсидии из бюджета Пермского края.

2.1.2. Установить в качестве конечного показателя результативности в соглашениях о предоставлении субсидии - сроки ввода в эксплуатацию оборудования, приобретённого за счёт средств субсидии, с целью недопущения его неэффективного использования.

2.2. В адрес профессиональных образовательных организаций:

2.2.1. Не допускать нарушения договорных обязательств ПОО по договорам поставки оборудования, оплачиваемых за счёт средств субсидии. При нарушениях, допущенных поставщиками, своевременно направлять претензии и требования об уплате штрафов и пени. При наличии сопутствующих работ/услуг по сборке и наладке оборудования и по инструктажу сотрудников ПОО работе на оборудовании, предусмотренных договорами, - требовать с поставщиков их полного выполнения в установленные сроки.

2.2.2. Обеспечить приёмку оборудования, приобретённого за счёт средств субсидии, только при наличии технической документации, подтверждающей, в том числе, его комплектацию.

2.2.3. Обеспечить своевременную установку и эксплуатацию оборудования, приобретённого за счёт средств субсидии в целях недопущения его неэффективного использования;

2.2.4. При заключении договоров руководствоваться законодательством о закупках (Федеральным законом № 44-ФЗ и Федеральным законом № 135-ФЗ), исключить случаи его нарушения.

[1] Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×