Контрольно-счетная палата Пермского края

Мониторинг деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований Пермского края за первое полугодие 2023 года

В соответствии с планом работы КСП Пермского края осуществляется мониторинг деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований Пермского края (далее – КСО МО).

По состоянию на 01 июля 2023 года в Пермском крае осуществляют деятельность 38 КСО МО. По сравнению с аналогичным периодом 2022 года количество КСО МО уменьшилось на 1 единицу (ликвидирован контрольно-счетный орган Гремячинского городского округа (в связи с преобразованиями муниципальных образований в Пермском крае, а именно: объединение Гремячинского и Губахинского городских округов). Все действующие КСО МО обладают правами юридического лица в соответствии с требованиями Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ[1] (далее – Федеральный закон 6-ФЗ).

Штатная численность КСО МО Пермского края

По состоянию на 01 июля 2023 года штатная и фактическая численность
КСО МО составили 149,0 ед. и 139,3 ед. соответственно.

В соответствии с п. 3 ст. 5 Федерального закона 6-ФЗ должности муниципальной службы в КСО МО Пермского края занимают 38 председателей,
3 заместителя председателя, 45 аудиторов.

Основные результаты деятельности КСО МО Пермского края

В первом полугодии 2023 года проведено 307 мероприятий (за полугодие 2022 года – 361 мероприятий), в том числе:

- контрольных мероприятий – 109 (за полугодие 2022 г. - 126);

- экспертно-аналитических мероприятий – 34 (за полугодие 2022 г. - 41);

- внешних проверок бюджетной отчетности – 164 (за полугодие 2022 г. - 194).

Рисунок 1. Количество мероприятий, проведенных КСО МО, ед.

Наибольше количество мероприятий проведено КСО Ординского
и Пермского муниципальных округов (23 и 18 соответственно), Чайковского и Кизеловского городских округов (по 16 каждый).

Экспертиза проектов нормативно-правовых актов осуществлена в объеме
1 275 ед. (за полугодие 2022 г. – 1 153 ед.).

Количество объектов аудита по проведенным мероприятиям составило
588 ед. (за полугодие 2022 г. – 736 ед.).

Объем и структура выявленных нарушений в ходе внешнего финансового контроля

В ходе осуществления внешнего государственного контроля за первое полугодие 2023 года контрольными органами выявлено нарушений в объеме
3 154,0 млн. рублей в количестве 9 710 ед., в том числе:

По отношению к аналогичному периоду 2022 года общая сумма нарушений, выявленных контрольными органами муниципальных образований, уменьшилась
на 7,8 млн.руб. Количество выявленных нарушений увеличилось в 1,3 раза.

В структуре выявленных нарушений основную долю (54,6% или
1 722,2 млн. рублей) составляют нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности
(в 1 полугодии 2022 года их доля составляла 41,9 %). Наибольшая сумма нарушений выявлена контрольно-счетным органом Александровского муниципального округа (648,5 млн. руб.).

Количество выявленных нарушений в сфере управления и распоряжения государственной (муниципальной) собственностью составило 2 690 ед., сумма выявленных нарушений - 485,1 млн. руб. Нарушения в указанной сфере выявлены 13 контрольными органами. Наибольший объем нарушений (347,1 млн. рублей) обнаружен КСП Очерского городского округа.

Сумма нарушений при осуществлении государственных (муниципальных) закупок и закупок отдельными видами юридических лиц составила 471,5 млн. рублей, количество - 924 ед. Наибольший объем нарушений выявлен
КСП городского округа Пермь – 137,2 млн. рублей. Нарушения данного вида выявлены 19 КСО МО.

Нарушения при формировании и исполнении бюджетов составили 13,9 % (438,6 млн. рублей, что на 4 184,8 млн.руб. меньше первого полугодия 2021 года) от общей суммы выявленных нарушений. Наибольшая сума нарушений выявлена КСП Губахинского муниципального округа (103,0 млн. руб.), городских округов Горнозаводск (82,5 млн.руб.), Пермь (68,1 млн. руб.). 12 КСО не выявлено нарушений при формировании и исполнении бюджетов.

В 1 полугодии 2023 года выявлено 546 нарушения в сфере деятельности организаций с участием муниципального образования в их уставных (складочных) капиталах и иных организаций, в т.ч. при использовании ими имущества, находящегося в муниципальной собственности на сумму 6,1 млн. Преимущественно данные нарушения выявлены КСО Чайковского городского округа в объеме 533 ед. на сумму 5,4 млн.руб.

Иные нарушения выявлены в 13 муниципальных образованиях
(30,5 млн. рублей), из них наибольший объем нарушений (11,2 млн. рублей) выявлен КСП Лысьвенского городского округа.

Нецелевое использование бюджетных средств выявлено в сумме
2,3 млн. рублей в следующих муниципальных образованиях края:
городских округах Лысьва и Ильинск, Александровский и Куединский муниципальные округа, из них 1,3 млн. рублей выявлено КСП Куединского муницального округа.

За рассматриваемый период контрольными органами выявлено 532 случая неэффективного использования бюджетных средств, сумма неэффективного используемых средств в отчетном периоде составила 186,8 млн. рублей. Наибольшая сумма неэффективно использованных бюджетных средств выявлена
КСП Александровского округа (84,2 млн. рублей по 13 случаям). Наибольшее количество случаев выявлено КСП г. Перми (418 случаев на сумму
44,6 млн. рублей).

Результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий

По результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий
13 КСО МО предъявлены к возврату в бюджеты всех уровней средства в сумме 9,2 млн. рублей. Наибольший объем средств предъявлен к возврату контрольным органом города Перми (5,8 млн. рублей).

За 1 полугодие 2023 года направлено 187 представлений и 8 предписаний. Уведомлений о применении бюджетных мер принуждения не выдавалось.

В органы прокуратуры и иные правоохранительные органы направлен
101 материал.

Сотрудниками КСО МО возбуждено 13 дел об административных правонарушениях.

Направлено 36 обращений (материалов) КСО по фактам выявленных нарушений в уполномоченные органы для принятия мер.

[1]Федеральный закон от 07.02.2011 № 6-ФЗ (ред. от 30.04.2021) «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×