Контрольно-счетная палата Пермского края

Мониторинг деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований Пермского края за 2022 год

Контрольно-счетной палатой Пермского края обобщены результаты деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований
(далее – КСО МО) Пермского края за 2022 год.

По состоянию на 1 января 2023 в крае функционирует 38 контрольно-счетных органа (в 2022 году – 39 КСО МО). Все контрольные органы имеют статус юридического лица.

В 2022 году ликвидирован один контрольный орган: КСО Гремячинского городского округа (в связи с объединением Гремячинского
и Губахинского городских округов); созданы два контрольных органа: Контрольно-счетные палаты Губахинского и Пермского муниципальных округов Пермского края (в связи с преобразованием Гремячинского городского округа
в Гремячинский муниципальный округ и преобразованием Пермского муниципального района в Пермский муниципальный округ).

Штатная численность КСО МО Пермского края

на конец 2022 года составила 153,0 шт.ед, фактическая численность – 142,3 ед.

Основные результаты деятельности КСО МО Пермского края

В отчетном периоде контрольно-счетными органами проведено 264 контрольных, 61 экспертно-аналитических мероприятий, 188 внешних проверок бюджетной отчетности.

Проверками охвачено 1 055 объектов.

Также КСО МО подготовлено 203 аналитических материалов (к ним отнесены в том числе и информации об исполнении бюджета за квартал, полугодие, 9 месяцев, справки по результатам участия в мероприятиях по обращениям правоохранительных органов), проведено 2 948 экспертиз проектов муниципальных правовых актов.

Рисунок 1. Количество контрольных мероприятий, проведенных КСО МО, ед.

В ходе осуществления внешнего муниципального финансового контроля выявлено нарушений в финансово-бюджетной сфере на сумму 17 157,8 млн.рублей (в 2021 г. – 9 695,1 млн.рублей). Основной объем нарушений составляют нарушения при формировании и исполнении бюджетов (7 892,9 млн.рублей, в 2021 году – 5 495,8 млн.рублей). Нарушения данного вида выявлены 30 КСО, из них основной объем нарушений, как и в период 2018-2022 гг., выявлен КСП г.Перми (2 508 нарушенийя на сумму 4 857,0 млн.рублей). Не по целевому назначению использовано 7,4 млн.рублей (2021 г. – 3,0 млн.рублей), не эффективно - на 228,5 млн.рублей (в 2021 г. – 520,0 млн.рублей).

По результатам проведенных мероприятий подготовлено 347 представлений, 25 предписаний об устранении выявленных нарушений. Сотрудниками контрольных органов возбуждено 39 дел об административных правонарушениях, по 31 из них в отчетном периоде назначено административное наказание. По результатам рассмотрения материалов, направленных контрольно-счетными органами в органы прокуратуры и иные правоохранительные органы, возбуждено 5 уголовных дел, по 2 из которых принято решение о привлечении
к ответственности. В 2022 году возвращено средств в бюджеты разных уровней
на сумму 58,6 млн.рублей (в 2021 г. – 31,4 млн.рублей).

Структура выявленных нарушений в ходе внешнего финансового контроля в 20221 году, %

По результатам проведенного мониторинга деятельности КСО МО за 2022 год предложено:

1. Контрольно-счетным органам муниципальных образований Пермского края (при отсутствии):

- зарегистрировать официальные страницы в информационных системах ВКонтате и Одноклассники;

- продолжить работу по актуализации сайтов в части размещения информации о деятельности контрольно-счетных органов.

2. Главе и представительному органу Юрлинского муниципального округа Пермского края: инициировать изменение структуры контрольно-счетного органа в соответствии с требованиями Федерального закона № 6-ФЗ (ч. 2 ст. 5), а именно контрольно-счетный орган муниципального образования образуется
в составе председателя и аппарата контрольно-счетного органа.

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×