Контрольно-счетная палата Пермского края

Мониторинг деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований Пермского края за 2023 год

В соответствии с планом работы КСП Пермского края осуществляется мониторинг деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований Пермского края (далее – КСО МО, КСО). Результаты мониторинга
за 2022 г. и 1 полугодие 2023 г. размещены на официальном сайте КСП Пермского края[1].

Мониторинг за 2023 год проведён на основании форм отчетности, запрашиваемых КСП Пермского края в КСО МО, и официальных сайтов КСО МО.

  1. По состоянию на 1 января 2024 года в крае функционируют 38 КСО МО. Все КСО МО имеют статус юридического лица.
    Все действующие КСО МО состоят в Ассоциации контрольно-счетных органов муниципальных образований Пермского края. 4 КСО состоят в Союзе муниципальных контрольно-счетных органов Российской Федерации (КСО МО городских округов Перми, Березников, Краснокамска и Кунгурского муниципального округа).
    Штатная численность сотрудников КСО МО на конец 2023 года составила 149 шт.ед, фактическая численность – 138 ед.
    По сравнению с 2022 годом штатная и фактическая численность работников КСО МО уменьшились на 4 единицы (человека).

    Справочно:
    Возросла штатная численность в КСО Юрлинского муниципального округа Пермского края (+1 шт.ед.).
    Возросла фактическая численность сотрудников КСО МО Лысьвенского городского округа (+1 ед.), Осинского городского округа (+1 ед.), Березовского муниципального округа (+1 ед.), Красновишерского городского округа (+0,5 ед.).
    Уменьшилась штатная численность в КСП Пермского муниципального округа Пермского края (-3 ед.).
    Уменьшилась фактическая численность в следующих контрольных органах: Нытвенского городского округа (-1 ед.), Чайковского городского округа (-1 ед.), Ординского муниципального округа (-1,5 ед.), Пермского муниципального округа

    (-2 ед.).
    Контрольно-счетная палата Гремячинского городского округа (-2 штатные единицы, -2 фактические единицы) ликвидирована в 2022 году.

    Бóльшая часть КСО МО (63%) имеет штатную численность 2-3 человека.
    На конец отчетного периода 84 сотрудника КСО МО замещают муниципальные должности (38 председателей КСО, 3 заместителя председателя КСО,
    43 аудитора). Остальные сотрудники КСО МО занимают должности муниципальной службы.
    Согласно представленной информации на конец 2023 года 100% сотрудников имели высшее образование. Специалисты КСО МО ежегодно проходят программы профессионального развития. Повысили квалификацию в отчетном периоде 61 сотрудник КСО МО (в 2022 году - 58).
  2. В 2023 году контрольно-счетными органами проведено 282 контрольных мероприятия, 65 экспертно-аналитических мероприятий, 172 внешних проверок бюджетной отчетности (приложение 1 в разрезе КСО МО, Таблица 1). Кроме того, подготовлено 248 аналитических материалов[2], проведено 2 909 экспертиз проектов муниципальных правовых актов.

[1] https://ksppk.ru/kso-permskogo-kraya/kso-permskogo-kraya/deyatelnost-akso/

[2] В целях обеспечения единообразного подхода в настоящем мониторинге к аналитическим материалам отнесены: информации (в том числе об исполнении бюджета за квартал, полугодие, 9 месяцев), справки (в том числе по результатам участия в мероприятиях по обращениям правоохранительных органов)

Таблица 1
Показатели 2022 год 2023 год изменение
Контрольные мероприятия 264 282 +18
Экспертно-аналитические мероприятия 61 65 +4
Внешние проверки бюджетной отчетности 188 172 -16
Всего мероприятий 513 519 +6
Экспертиза проектов муниципальных правовых актов 2948 2909 -39
Аналитические материалы, информации (включая информацию об исполнении
бюджета за квартал, полугодие, 9 месяцев)
203 248 +45

В отчетном году отмечаем увеличение количества контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, при этом количество внешних проверок бюджетной отчетности уменьшилось (в 2022 году КСО Кунгурского муниципального округа и Большесосновского муниципального округа осуществляли внешние проверки бюджетной отчетности сельских поселений за 2021 год, ликвидированных с 2022 года). Количество экспертиз муниципальных правовых актов уменьшилось на 39 ед., количество аналитических материалов возросло - на 45 ед.

Из общего количества контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проведенных КСО МО в 2023 году, 410 проведены по инициативе контрольных органов (79%) (в 2022 году – 392 мероприятия (76%)) (Таблица 2). Отмечаем, что в отличие от предыдущего года уменьшилось количество контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проведенных по поручениям представительных органов местного самоуправления (с 55 до 37 ед.). Количество контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проведенных на основании обращений органов прокуратуры и правоохранительных органов, увеличилось с 44 до 48 ед., по запросам глав муниципальных образований - с 20 до 21 ед., по обращениям граждан на 1 единицу.

Таблица 2
Основания для проведения контрольных и экспертно-аналитических
мероприятий
2022 г. 2023 г.
поручения представительных органов
местного самоуправления
55 37
обращения органов прокуратуры и иных
правоохранительных органов
44 48
предложения и запросы глав
муниципальных образований
20 21
обращения граждан 2 3
обращения общественных организаций 0 0
инициатива КСО МО 392 410

2.1. В 2023 году контрольно-счетными органами проведено 282 контрольных мероприятия.

Рис.1. Информация о количестве контрольных мероприятий, проведенных КСО МО в 2022 - 2023 гг., ед.

Наибольшее количество контрольных мероприятий проведено контрольными органами Пермского муниципального округа Пермского края (24 ед.), КСО г. Перми (17 ед.), Краснокамского городского округа (14 ед.), Чайковского городского округа, Чернушинского городского округа, Бардымского муниципального округа (по 13 ед.), Нытвенского городского округа (12 ед.). Среднее количество контрольных мероприятий, проводимых одним сотрудником, составляет 2,4 ед. (в 2022 году – 2,3 ед.).

Анализ мероприятий по сферам, вопросам местного значения показал следующее. В отчетном периоде в рамках контрольных мероприятий КСО МО наибольшее внимание уделено сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом, земельными ресурсами 21 КСО МО (33 мероприятия) (например: проверка управления и распоряжения имуществом муниципальной казны, переданным по договорам безвозмездного пользования (КСП г. Перми), проверка эффективности использования бюджетных средств, выделенных на реализацию муниципальной программы «Управление муниципальным имуществом ЗАТО Звёздный» (Контрольная комиссия ЗАТО Звездный), проверка правомерности и обоснованности предоставления имущества, находящегося в собственности Бардымского муниципального округа в аренду на 01.01.2023 г. (КСП Бардымского муниципального округа Пермского края), проверка поступления в бюджет Частинского муниципального округа доходов от использования земельных участков (КСП Частинского муниципального округа) и др.

Вопросы образования остаются в числе приоритетных для рассмотрения в рамках контрольных мероприятий (21 КСО МО, 32 мероприятия): проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных в рамках реализации муниципальной программы «Привлечение педагогических кадров» (КСП г. Березники), проверка законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств, направленных на организацию бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в МБОУ «Специальная общеобразовательная школа-интернат» за 2022 год (КСП г. Кизела), проверка целевого расходования средств субсидии на оснащение оборудованием образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования, в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (КСП Краснокамского городского округа) и т.д.

Большое количество контрольных мероприятий направлено на проверку исполнения администрациями муниципальных образований отдельных полномочий (например: проверка использования бюджетных средств резервного фонда администрации Осинского городского округа за 2022 год (КСП Осинского городского округа), проверка целевого и эффективного использования средств бюджета городского округа, направленных на обеспечение функционирования главы городского округа – главы администрации Чердынского городского округа и администрации Чердынского городского округа в период с 01.01.2020 г. по 31.12.2021 г. (КСП Чердынского городского округа) (11 КСО МО, 31 мероприятие).

В отчетном году возросло количество контрольных мероприятий по вопросам проверки финансово-хозяйственной деятельности учреждений и муниципальных унитарных предприятий (16 КСО МО, 24 мероприятия).

Увеличилось количество контрольных мероприятий, направленных на проверку содержания и ремонта дорог (13 КСО МО (в 2022 году – 8), 22 мероприятия (в 2022 году - 12 мероприятий): проверка законности и результативности использования средств бюджета направленных на проектирование, строительство, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в 2022 году (КСП Лысьвенского городского округа), проверка исполнения муниципальных контрактов по отдельным объектам ремонта автомобильных дорог муниципальной программы «Развитие дорожной инфраструктуры Нытвенского городского округа» (КСП Нытвенского городского округа), проверка осуществления контроля качества работ подрядных организаций по зимнему содержанию улиц и дорог Чернушинского городского округа за 2022 год (КСП Чернушинского городского округа Пермского края).

Проверка реализации мероприятий, направленных на благоустройство, осуществлена 13 КСО МО (21 мероприятия), в частности вопросы реализации федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда» (7 КСО, 8 мероприятий).

Увеличилось количество мероприятий в сфере физкультуры и спорта (12 КСО МО, 16 мероприятий) (в 2022 году - 7 КСО МО, 8 мероприятий): аудит эффективности реализации муниципальной программы Частинского муниципального округа «Развитие физической культуры, массового спорта и формирование здорового образа жизни в Частинском муниципальном округе» (КСП Частинского муниципального округа Пермского края), проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных в рамках реализации муниципальной программы «Привлечение тренерских кадров» (КСП г. Березники), проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, направленных на оказание муниципальной услуги «Спортивная подготовка по олимпийским видам спорта» (в части отделения «Лыжное двоеборье») в МБУ «Спортивная школа» за 2021 год (КСП г. Кизела).

Также большое внимание уделено проверке учреждений культуры (12 КСО МО, 16 мероприятий), сфере коммунального хозяйства (8 КСО МО, 13 мероприятий).

Вопросы начисления и использования бюджетных средств, выделенных на оплату труда и начисления пенсий, рассмотрены 8 КСО МО (11 мероприятий).

В отчетном году выделяется новая сфера проверок КСО МО – общественная безопасность (8 КСО МО, 9 мероприятий): проверка целевого и эффективного расходования средств бюджета, направленных на развитие и содержание общественного учреждения «Добровольная пожарная команда» за 2020-2022 гг. (КСП г. Соликамска), целевое и эффективное использование средств, направленных на реализацию отдельных мероприятий муниципальной программы «Обеспечение общественной безопасности в Ординском муниципальном округе» подпрограммы «Развитие и совершенствование системы гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения безопасности людей на водных объектах Ординского муниципального округа» за 2022 год (КСП Ординского муниципального округа Пермского края).

Вопросам жилищного законодательства (переселение граждан из аварийного жилищного фонда, строительство и приобретение специализированного жилищного фонда, и т.д.) уделено внимание 8 КСО МО (9 мероприятий).

Также контрольными мероприятиями охвачены вопросы: аудита закупок (6 КСО МО, 8 мероприятий), охрана окружающей среды (6 КСО МО, 6 мероприятий), здравоохранение (4 КСО МО, 4 мероприятия), социальная поддержка населения (7 КСО МО, 7 мероприятий), пассажирские перевозки (2 КСО МО, 2 мероприятия), контроль исполнения представлений (2 КСО МО, 2 мероприятия).

2.2. В 2023 году проведено 65 экспертно-аналитических мероприятий 26 КСО МО, что на 4 ед. больше, чем в 2022 году (61 ед.).

Рис.2. Информация о количестве экспертно-аналитических мероприятий, проведенных КСО МО в 2022 - 2023 гг., ед.

Наибольшее количество экспертно-аналитических мероприятий провели КСО г. Березники (16 ед.), Добрянского городского округа (5 ед.). Семь КСО провели по три экспертно-аналитических мероприятия (Лысьвенский, Чайковский, Чернушинский городские округа, Александровский, Бардымский, Большесосновский, Уинский муниципальные округа). Отмечаем, что в отчетном периоде экспертно-аналитические мероприятия не проводили 12 КСО МО, из них 9 контрольных органов не проводили указанные мероприятия и в 2022 году (Горнозаводский, Оханский, Очерский, Суксунский городские округа, Еловский, Кунгурский, Ординский, Сивинский, Юрлинский муниципальные округа).

По результатам 161 контрольных и экспертно-аналитических мероприятий (57% от общего количества мероприятий), в том числе по 35 мероприятиям, завершенным в прошлые периоды, 34 КСО направили предложения
о совершенствовании нормативной правовой базы органов местного самоуправления Пермского края (в 2022 году предложения поступили от 34 КСО по результатам 105 мероприятий).

По предложениям КСО приняты (изменены) 250 муниципальных правовых актов (в 2022 году – 174), в том числе 202 постановления администраций органов местного самоуправления, 35 решений представительного органа, 13 приказов руководителей.

Наибольшее количество муниципальных правовых актов принято (изменено) по предложениям КСО Кишертского муниципального округа Пермского края (по результатам 9 из 14 проведенных мероприятий приняты (изменены)
37 правовых акта). Значительное количество предложений даны КСО города Перми (22 предложения по результатам 20 мероприятий), контрольно-счетной палатой Осинского городского округа (19 предложений по результатам 10 из 13 проведенных мероприятий).

2.3. Кроме контрольных и экспертно-аналитических мероприятий КСО МО готовились аналитические материалы (248 ед.). Значительная часть материалов касалась анализа исполнения бюджета за 1 квартал, 1 полугодие, 9 месяцев, год
(91 ед. (37%)). По обращениям прокуратуры и иных правоохранительных органов подготовлено 14 аналитических материалов (6%).

В соответствии с п. 9 ч. 2 ст. 9 Федерального закона № 6-ФЗ[1] контрольно-счетный орган муниципального образования осуществляет полномочие по ежеквартальному представлению информации о ходе исполнения местного бюджета. Анализ представленных КСО МО аналитических материалов, информаций показал, что не всеми КСО МО исполняется указанное полномочие (Таблица 3). Отсутствует информация о ежеквартальном исполнении бюджета у КСП Красновишерского городского округа. Частично не подготовлена информация у КСО МО г. Кизела (1 полугодие, 9 месяцев), Еловского муниципального округа (1 квартал), Кудинского муниципального округа (1 квартал).

[1] Федеральный закон от 07.02.2011 N 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, федеральных территорий и муниципальных образований»

Таблица 3

Также КСО МО готовились отдельные материалы: информация о проведении контрольных мероприятий по национальным и федеральным проектам по запросу Министерства территориальной безопасности ПК (КСП Красновишерского городского округа), соблюдение установленного порядка освоения бюджетных средств, направленных из бюджета Пермского крана по национальному проекту «Культура» в 2022 году (КСП Карагайского муниципального округа по запросу Прокуратуры Карагайского муниципального округа).

2.4. Количество экспертиз муниципальных правовых актов, проведенных КСО в отчетном периоде, составило 2 909 ед. (в 2022 году - 2 948 ед.).

Рис.3. Информация о количестве экспертиз муниципальных правовых актов, проведенных КСО МО в 2022 - 2023 гг., ед.

В отчетном году наибольшее количество экспертиз правовых актов осуществлено Контрольно-счетной палатой Пермского муниципального округа Пермского края (539 ед. (в 2022 году – 282 ед.)). У большинства контрольных органов отмечаем снижение количество проведенных экспертиз, в том числе у КСО МО г. Перми (303 ед. (в 2022 году – 313 ед.)), Кунгурского муниципального округа (206 ед. (в 2022 году – 313 ед.). У отдельных КСО в отчетном году увеличилось количество проведенных экспертиз правовых актов в сравнении с предыдущим годом: Чайковский городской округ (с 15 до 112 ед.), Кишертский муниципальный округ (с 42 до 65 ед.), Очерский городской округ (с 49 до 70 ед.), Уинский муниципальный орган (с 62 до 77 ед.).

3. В ходе осуществления внешнего муниципального финансового контроля в отчетном периоде выявлено нарушений в объеме 8 932,8 млн.рублей, что
на 8 225,0 млн.рублей меньше, чем в 2022 году (17 157,8 млн.рублей). Количество выявленных нарушений также уменьшилось и составило 17 606 ед.
(в 2022 году – 24 601 ед.).

Рис.4. Структура выявленных нарушений в ходе внешнего финансового контроля в 2023 году, %.

Наибольшая сумма нарушений выявлена КСО Пермского муниципального округа (2 671,3 млн.рублей), Александровского муниципального округа (1 314,3 млн.рублей), Ильинского городского округа (1 072,9 млн.рублей), г. Перми (878,7 млн.рублей). КСО Сивинского округа выявлены нарушения в количественном выражении, не предполагающие суммовых значений, в количестве 1 ед.

Основной объем нарушений составляют нарушения при формировании и исполнении бюджетов (4 279,1 млн.рублей, в 2022 году – 7 892,9 млн.рублей). Нарушения в указанной сфере выявлены 33 КСО МО, из них основной объем нарушений, выявлен КСП Пермского муниципального округа (94 нарушения на сумму 2 671,3 млн.рублей). Также наибольшие суммы нарушений выявлены КСО Губахинского муниципального округа (406,9 млн.рублей, 78 нарушений), Кунгурского муниципального округа (337,8 млн.рублей, 33 нарушения).

Нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности составили в 2023 году 3 441,9 млн.рублей, (в 2022 году – 7 627,0 млн.рублей). Нарушения данного вида выявлены 31 КСО. Наибольшие суммы указанной категории нарушений выявлены КСО МО Ильинского городского округа (1060,5 млн.рублей, 107 нарушений), Александровского муниципального округа (1 026,5 млн.рублей, 54 нарушения), Добрянского городского округа (463,2 млн.рублей, 30 нарушений).

Нарушения в сфере управления и распоряжения государственной (муниципальной) собственностью в отчетном периоде выявлены 19 КСО МО, их объем составил 602,8 млн.рублей (в 2022 году 1 332,0 млн.рублей). Наибольшая сумма нарушений выявлена КСО г. Перми – 211,0 млн.рублей, 1 142 нарушения.

Нарушения при осуществлении государственных (муниципальных) закупок и закупок отдельными видами юридических лиц составили 565,2 млн.рублей (в 2022 году 192,4 млн.рублей). Указанные нарушения выявлены 28 КСО МО, наибольшая сумма - КСО г.Перми (147,9 млн.рублей, 767 нарушений), Губахинского муниципального округа (120,6 млн.рублей, 9 нарушений).

Нарушения в сфере деятельности организаций с участием муниципального образования в их уставных (складочных) капиталах и иных организаций, в т.ч. при использовании ими имущества, находящегося в муниципальной собственности, в 2023 году КСО МО выявлены 2 КСО МО в объеме 2,63 млн.рублей: Кунгурского муниципального округа (2,1 млн.рублей – 32 нарушения), г. Кизела (0,5 млн.рублей, 1 нарушение). В 2022 году указанный вид нарушений не выявлялся.

Иные нарушения выявлены 16 КСО МО и составляют 41,2 млн.рублей (в 2022 году 113,5 млн.рублей). Наибольший объем иных нарушений выявлен КСО Лысьвенского городского округа (11,9 млн.рублей, 58 нарушений) и Чернушинского городского округа (11,0 млн.рублей, 78 нарушений).

Нецелевое использование бюджетных средств в отчетном периоде выявлено 12 КСО МО на 9,8 млн.рублей (в 2022 году 7,4 млн.рублей). Наибольший объем нарушений выявлен КСО Соликамского городского округа (3,6 млн.рублей), Осинского городского округа (1,9 млн.рублей).

Неэффективное использование бюджетных средств выявлено 28 КСО МО на 243,1 млн.рублей (в 2022 году 228,5 млн.рублей). Наибольшая сумма нарушений выявлена КСО Александровского муниципального округа (96,9 млн.рублей,
19 нарушений), г. Перми (66,7 млн.рублей, 601 нарушение).

4. Информация о принятых мерах по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

Таблица 4
Реализация
результатов мероприятий КСО МО
2022 год 2023 год Примечание к
результатам 2023 года
Направлено представлений/предписаний 347/25 375/13 Представления вынесены 36 КСО МО. Наибольшее количество
представлений у КСО Ильинского и Краснокамского городских округов (по 29 ед.
соответственно).                                                                                            
                                                                                                                                                                                                                     Предписания
вынесены 9 КСО МО. По 2 предписания выявлены КСО Добрянского городского
округа, Александровского, Губахинского, Кишертского муниципальных
округов.                                                                                         
Ни одного представления и предписания у КСО МО Пермского и Сивинского
муниципальных округов
Направлено уведомлений о применении бюджетных мер
принуждения
0 0
Взыскано сумм в бесспорном порядке/ приостановлено
(сокращено) предоставление межбюджетных трансфертов по результатам
рассмотрения уведомлений о применении бюджетных мер принуждения, тыс.рублей
0 0
Составлено протоколов об административных правонарушениях
сотрудниками КСО
39 48 Протоколы составлены 16 КСО МО. Из 48 проколов по 44
назначено административное наказание. Наибольшее количество протоколов
составлено сотрудниками КСП Горнозаводского городского округа - 9 ед. Протоколы
составлено по следующим административным нарушениям:                                                                                      
- нецелевое использование бюджетных средств
(16 протоколов, 6 КСО МО);
 - нарушение условий
предоставления субсидий (10 протоколов, 6 КСО МО);
- нарушение юридическим лицом, индивидуальным
предпринимателем, физическим лицом, являющимися получателями субсидий,
условий их предоставления (6 протоколов, 3 КСО МО);                                                        

- непредставление сведений (информации)
(5 протоколов, 3 КСО МО);
- нарушение порядка формирования государственного
(муниципального) задания
(4 протокола, 4 КСО МО);
- невыполнение в срок законного предписания
(постановления, представления, решения) органа (должностного лица),
осуществляющего государственный надзор (контроль), организации,
уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление
государственного надзора (должностного лица), органа (должностного лица),
осуществляющего муниципальный контроль (4 протокола, 4 КСО МО);
- нарушение порядка работы с денежной наличностью и
порядка ведения кассовых операций, а также нарушение требований об
использовании специальных банковских счетов (3 протокола, 2 КСО МО);
- нарушение более чем на десять рабочих дней получателем
бюджетных средств установленных сроков постановки на учет бюджетных и (или)
денежных обязательств либо сроков внесения изменений в ранее поставленное на
учет бюджетное и (или) денежное обязательство (1 протокол);
- неисполнение банком поручения государственного
внебюджетного фонда
(1 протокол);
- неповиновение законному распоряжению должностного лица
органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), должностного лица
организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на
осуществление государственного надзора, должностного лица органа,
осуществляющего муниципальный контроль (1 протокол)
Привлечено должностных/юридических лиц к административной
ответственности
32/4 29/15 Наибольшее количество лиц, привлеченных к ответственности:
Ильинский городской округ (6 должностных лиц), Горнозаводский городской округ
(7 юридических лиц)
Наложено штрафов по административным правонарушениям,
тыс.рублей
294,7 198,4 Наложено штрафов по 26 протоколам. Наибольшая сумма
штрафов в КСП Ильинского городского округа 
(85,0 тыс.рублей.)
Привлечено к дисциплинарной ответственности, чел. 150 134 Наибольшее количество: Чайковский городской округ  (27), г.Пермь (17)
Возбуждено уголовных дел 5 3 Чайковский городской округ (2 дела), Кунгурский
муниципальный округ (1 дело)
Возвращено средств в бюджеты разных уровней, тыс. рублей 58,6 74,8 Обеспечен возврат по 19 КСО МО. Наибольшие суммы у КСО МО г.
Пермь (66 883,5 тыс.рублей.), Кунгурский муниципальный округ (4 142,9
тыс.рублей);
У некоторых контрольных органов (например, КСО МО Осинского и Соликамского
городских округов, выявивших наибольший объем нецелевого использования
бюджетных средств) протоколы об административных правонарушениях обжалованы и
находятся на рассмотрении в судах
Возбуждено дел об административных правонарушениях
уполномоченными органами по обращениям КСО
19 8 г. Пермь (3 ед.), Добрянский городской округ (2 ед.),
Губахинский муниципальный округ (2 ед.), Ординский муниципальный округ (1
ед.)

В отчетном периоде в органы прокуратуры и иные правоохранительные органы направленно 172 материала, по результатам рассмотрения которых возбуждено 3 уголовных дел (в 2022 году 5 уголовных дела), по 1 из которых принято решение о привлечении к ответственности, по 2 принято решение об отказе в возбуждении уголовных дел в связи с истечением сроков давности уголовного преследования.

5. Согласно ст.19 Федерального Закона № 6-ФЗ контрольно-счетные органы в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещают на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и опубликовывают в своих официальных изданиях или других средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах. Мониторинг информации, размещенной КСО в сети Интернет, показал, что данные требования соблюдаются контрольными органами не в полном объеме. Частично отсутствует информация у 10 КСО МО (г. Кизела, Октябрьского, Оханского, Чайковского городских округов, ЗАТО Звездный, Куединского, Ординского, Пермского, Сивинского, Уинского муниципальных округов). Остальные КСО МО по сравнению с предыдущим годом дополнили и актуализировали информацию, содержащуюся на сайтах.

Рис.6. Информация о размещении предусмотренных федеральным законодательством сведений в сети Интернет КСО МО Пермского края, ед.

Информацию о проведенных в 2023 году контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях разместили все КСО МО, о выявленных при их проведении нарушениях разместили 36 КСО МО, информацию о вынесенных представлениях и предписаниях – 34 КСО МО, отчеты о деятельности разместили 36 КСО МО, планы работы – 37 КСО. Уменьшилось по сравнению с 2022 годом количество КСО, отразивших информацию о решениях, принятых по вынесенным представлениям и предписаниям с 34 до 29 КСО МО.

Стандарты внешнего муниципального финансового контроля разместили 37 КСО МО (в 2022 году – 36 КСО) (отсутствуют стандарты внешнего муниципального финансового контроля у КСО города Кизела).

На собственных сайтах размещают информацию 5 КСО МО, остальные - на сайтах муниципальных образований.

С 01 декабря 2022 года в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 02 сентября 2022 года № 2523-р КСО МО должны разместить информацию о своей деятельности в информационных системах ВКонтате и Одноклассники. На начало текущего года зарегистрированы официальные страницы в социальных сетях ВКонтакте у 38 КСО, в Одноклассники – у 31 КСО (нет регистрации КСО г. Кизел, Оханского, Очерского, Чусовского городских округов, Кунгурского, Пермского, Сивинского муниципальных округов).

По результатам проведенного мониторинга деятельности КСО МО за 2023 год предлагаем:

Контрольно-счетным органам муниципальных образований Пермского края (при отсутствии):

- зарегистрировать официальные страницы в информационных системах Одноклассники;

- продолжить работу по актуализации сайтов в части размещения информации о деятельности контрольно-счетных органов.

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×