Контрольно-счетная палата Пермского края

Контрольное мероприятие «Проверка законности предоставления и исполь-зования субвенции из бюджета Пермского края бюджетам муниципальных районов (городских округов) Пермского края на обеспечение государствен-ных гарантий реализации прав на получение общедо

Информация о результатах контрольного мероприятия «Проверка законности предоставления и исполь-зования субвенции из бюджета Пермского края бюджетам муниципальных районов (городских округов) Пермского края на обеспечение государствен-ных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего об-разования, а также дополнительного образования в муниципальных обще-образовательных организациях»

Отчёт утверждён Коллегией Контрольно-счётной палаты Пермского края, протокол №1 от 23.12.2019.

В ходе контрольного мероприятия проверены законность и соблюдение целевой направленности при расходовании средств, выделенных в виде субвенции из бюджета Пермского края бюджетам муниципальных районов (городских округов) Пермского края на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в муниципальных общеобразовательных организациях.

Объекты контрольного мероприятия:

- Министерство образования и науки Пермского края;

- органы управления образованием администраций Пермского, Кудымкарского, Юрлинского муниципальных районов Пермского края;

- муниципальные общеобразовательные организации: МАОУ «Кондратовская средняя школа», МАОУ «Мулянская средняя школа», МАОУ «Фроловская средняя школа «Навигатор», МАОУ «Платошинская средняя школа», МАОУ «Лобановская средняя школа», МБОУ «Белоевская средняя общеобразовательная школа», МБОУ «Верх-Иньвенская средняя общеобразовательная школа», МБОУ «Юрлинская средняя общеобразовательная школа им. Л. Барышева», МБОУ «Усть-Зулинская основная общеобразовательная школа».

Проверенный период: 2017 г. – 1 п/г 2019 г.

Фактическое исполнение субвенции составило: в 2017 г. - 13 784 038,2 тыс. рублей или 99,8%, в 2018 г. – 14 442 866,5 тыс. рублей или 99,9%, по итогам 1 п/г 2019 г. – 6 946 348,5 тыс. рублей или 52,7% от утверждённых в бюджете ассигнований в объёме 13 806 104,3 тыс. рублей, 14 450 735,0 тыс. рублей и 13 169 069,0 тыс. рублей соответственно.

  1. Выводы по результатам контрольного мероприятия:

1.1. При проверке Соглашений о предоставлении межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований, заключенных между Минобрнауки ПК и МО, выявлено:

- 19 фактов заключения Соглашений с нарушениями сроков до 9 дней в 2017 г. и в 2019 г.

- нарушение сроков перечисления субвенции на лицевые счета бюджетов муниципальных районов и городских округов в январе месяце 2017 г., 2018 г., 2019 г. сроком до 12 рабочих дней;

- применение в Соглашениях некорректной величины допустимых (возможных) отклонений - 0%, в связи с чем – во всех случаях отмечены отклонения разнонаправленного характера от плановых значений целевых показателей.

1.2. При проверке Отчетов муниципальных образований об использовании субвенции, отмечено:

- 19 случаев отсутствия в отчётах даты их предоставления;

- 22 случая представления отчётов с нарушением установленного срока;

- 19 случаев отсутствия оригиналов отчётов в Минобрнауки ПК.

1.3. При проверке органов управления образованием администраций Пермского, Кудымкарского, Юрлинского муниципальных районов Пермского края и выборочной проверке муниципальных общеобразовательных организаций в указанных муниципальных районах, установлено следующее:

- неправомерное использование средств бюджета Пермского края 5-ю общеобразовательными организациями Пермского МР на оплату договоров (контрактов) по выполнению работ (оказанию услуг), переданных на аутсорсинг, являющихся полномочиями органов местного самоуправления, составило 5 243,7 тыс. рублей, в том числе в 2017 г. – 1 730,6 тыс. рублей, в 2018 г. – 2 078,8 тыс. рублей, в 1 п/г 2019 г. – 1 434,3 тыс. рублей.

- факты нецелевого использования средств бюджета Пермского края общеобразовательными организациями Пермского МР на приобретение расходных материалов и оборудования, моющих средств, хозяйственного инвентаря, спецодежды, на расходы на уплату таможенных пошлин, иных обязательных платежей и прочие расходы по договорам на аутсорсинг. Установить сумму нецелевого использования не представилось возможным из-за отсутствия в договорах разделения расходов (не предусмотрено договорами), направленных на оплату труда, налогов, сборов, иных обязательных платежей, и на приобретение расходных материалов
и оборудования, моющих средств, хозяйственного инвентаря, спецодежды, расходов на уплату таможенных пошлин, иных обязательных платежей и прочих расходов; калькуляция определения стоимости договоров - не представлена.

1.3.1. При проверке МАОУ «Лобановская СОШ» Пермского МР выявлены:

- факты неэффективного расходования средств бюджета Пермского края в части стоимости услуг по договорам нового поставщика, стоимость услуг которого в 2 и более раз превышает стоимость услуг поставщиков, ранее предоставлявшими услуги, на сумму 951 869,55 руб. (обоснования увеличения стоимости услуг - не представлены);

- при проведении закупок - нарушения Федерального закона № 223-ФЗ[1] и Федерального закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

1.3.2. В 4-х общеобразовательных организациях Кудымкарского и Юрлинского МР за счёт средств бюджета Пермского края произведена оплата труда работников, не связанных с реализацией образовательных программ, функции которых не являются полномочиями Пермского края, в общей сумме 45 649,2 тыс. рублей, в том числе: в 2017 году – 15 870,8 тыс. рублей; в 2018 году – 17 702,1 тыс. рублей; в 2019 году – 12 076,3 тыс. рублей.

1.4. В нарушение Порядка № 294-п[2], из 38 626 603,0 тыс. рублей средств субвенции, перечисленной из бюджета Пермского края муниципальным образованиям в 2017 – 1 п/г 2019 гг. и переданным в виде субсидии муниципальным общеобразовательным организациям на обеспечение выполнения ими муниципального задания, 2 162 904,5 тыс. рублей направлены на расходы, не связанные с образовательным процессом, и не являющиеся полномочиями Пермского края.

  1. На основании сделанных выводов, КСП Пермского края разработан комплекс предложений:

2.1. В адрес Министерства образования и науки Пермского края:

2.1.1. Инициировать разработку изменений и дополнений в законодательство Пермского края для приведения состава полномочий Пермского края, возможных для оплаты за счёт средств субвенции, в соответствие с требованиями федерального законодательства, и о внесении корректировок в Порядок № 294-п, исключающих возможность неоднозначного трактования, расшифровывающих и конкретизирующих положения в части работ (услуг), передаваемых на аутсорсинг, оплачиваемых за счёт субвенции из бюджета Пермского края, и перечня должностей, которые возможно оплачивать за счёт средств субвенции.

2.1.2. В Соглашениях о предоставлении межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований для целевого показателя «численность обучающихся» - применять корректную величину допустимого (возможного) отклонения, в пределах которого значение данного целевого показателя будет считаться достигнутым.

2.2. В адрес органов местного самоуправления муниципальных образований Пермского края:

2.2.1. В Соглашениях о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания предусматривать направления целевого использования субсидии за счёт средств бюджета Пермского края и ответственность образовательной организации за нецелевое использование субсидии.

2.2.2. Усилить контроль за целевой направленностью и эффективностью использования бюджетных средств муниципальными образовательными организациями.

2.2.3. Принять меры для установления и взыскания сумм средств бюджета Пермского края, израсходованных образовательными организациями нецелевым образом на оплату договоров на выполнение работ (услуг), переданных на аутсорсинг.

  1. В адрес министра образования и науки Пермского края направлено представление, содержащее рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков.
  2. Отчёт о результатах контрольного мероприятия направлен в Прокуратуру Пермского края для рассмотрения вопроса о необходимости принятия мер прокурорского реагирования.

[1] Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

[2] Постановление Правительства Пермского края от 30.05.2018 № 294-п «Об утверждении Порядка предоставления и расходования субвенции из бюджета Пермского края бюджетам муниципальных районов, муниципальных и городских округов Пермского края на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в муниципальных общеобразовательных организациях».

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×