Контрольно-счетная палата Пермского края

1.30 | Контрольное мероприятие «Проверка годового отчета об исполнении бюджета Еловского муниципального округа Пермского края за 2021 год»

Добавлено: 13 января 2023
Информация о результатах контрольного мероприятия «Проверка годового отчета об исполнении бюджета Еловского муниципального округа Пермского края за 2021 год»

Отчет утвержден решением Коллегии КСП Пермского края, протокол № 20 от 23.12.2022.

В соответствии с пунктом 1.30. Плана работы КСП Пермского края на 2022 год проведено контрольное мероприятие «Проверка годового отчета об исполнении бюджета Еловского муниципального округа Пермского края за 2021 год»

Объектами проверки являлись Администрация Еловского муниципального округа Пермского края и Финансовое управление администрации Еловского муниципального округа Пермского края.

Цели контрольного мероприятия:

- проанализировать соответствие организации исполнения бюджета Еловского муниципального округа требованиям бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

- проанализировать показатели годового отчета об исполнении бюджета Еловского муниципального округа за 2021 г.;

- проверить полноту и достоверность годового отчета об исполнении бюджета Еловского муниципального округа, документов и материалов, представленных одновременно с ним;

- проверить соблюдение Еловским муниципальным округом (далее – Еловский МО) условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Пермского края, установленных статьей 136 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, в том числе – исполнение соглашения о предоставлении дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности городского округа.

Еловский МО образован в 2019 г. в соответствии с Законом Пермского края от 05 ноября 2019 года № 475-ПК «Об образовании нового муниципального образования Еловский муниципальный округ Пермского края» (далее –
Закон 475-ПК) путем объединения Брюховского сельского поселения, Дубровского сельского поселения, Еловского сельского поселения, Малоусинского сельского поселения, Сугановского сельского поселения, входящих в состав Еловского муниципального района, в новое муниципальное образование.

Согласно приказу Министерства финансов Пермского края Еловский МО в 2021 году относится к 5-й группе (муниципальные образования, не имеющие годовой отчетности об исполнении местного бюджета за один год и более из трех последних отчетных финансовых лет), на 2022 г. – также к 5-й группе. Соответственно, Еловским МО должны соблюдаться ограничения, установленные ст. 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ), в том числе предусматривающие проведение проверки годового отчета об исполнении местного бюджета контрольно-счетным органом субъекта Российской Федерации.

В ходе проверки наличия муниципальных правовых актов установлено, что бОльшая часть необходимых МПА в Еловском МО принята. При этом в 2021 году отсутствовали 7 муниципальных правовых актов, требуемых для организации исполнения бюджета, из них 4 муниципальных правовых акта приняты в 2022 году. На текущий момент отсутствуют следующие МПА:

  • порядок закрепления бюджетных инвестиций на праве оперативного управления или хозяйственного ведения;
  • порядок принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности;
  • муниципальный акт «Об установлении перечня кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении казённые учреждения».

Кроме того, 2 МПА требуют актуализации (постановление Администрации Еловского района от 07.07.2014 № 345-п «Об утверждении правил осуществления капитальных вложений в объекты муниципальной собственности за счет средств бюджета Еловского муниципального района»; постановление Главы Администрации Еловского района от 04.05.2009 № 69-п «Об утверждении Порядка списания и восстановления в учете задолженности муниципальных образований Еловского района, главных распорядителей (получателей) бюджетных средств Еловского муниципального района, юридических лиц, отдельных плательщиков неналоговых доходов по денежным обязательствам перед бюджетом Еловского района»).

За 2021 год в бюджет Еловского МО фактически поступило доходов на сумму 454 024,4 тыс.рублей, что составляет 97,4% к уточненному плану; расходы исполнены в сумме 450 901,9 тыс.рублей, или 93,6% к уточненному плану; профицит составил 3 122,5 тыс.рублей при утвержденном уточненным планом дефиците 15 623,0 тыс.рублей.

Налоговые доходы Еловского МО выполнены на 100,2%: при плане
56 130,5 тыс.рублей фактически поступило 56 250,2 тыс.рублей. Доля налоговых доходов бюджета в общем объеме поступивших доходов составила 12,4%.

Поступление неналоговых доходов в бюджет Еловского МО составило 15 708,9 тыс.рублей, или 100,5% к плановым назначениям.

Объем безвозмездных поступлений в 2021 г. составил 382 065,3 тыс.рублей (96,8% от плана), остаток неиспользованных средств краевого бюджета составил 12 434,8 тыс.рублей, из них по субсидиям из краевого бюджета – 3 476,7 тыс.рублей (исполнение по ним – 95,7%), по субвенциям – 5,0 тыс.рублей (исполнение – 100,0%), по иным межбюджетным трансфертам – 2 078,5 тыс.рублей (исполнение – 87,9%).

Объем расходов на реализацию 9 муниципальных программ в 2021 году составил 393 279,2 тыс.рублей, или 93% от плановых назначений. Доля расходов, направленных на реализацию муниципальных программ в общем объеме расходов бюджета Еловского МО составила 87,2%. По итогам 2021 года по 3 из 9 муниципальных программ целевые показатели достигнуты в полном объеме (муниципальные программы «Развитие сельского хозяйства в Еловском муниципальном округе Пермского края», «Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения Еловского муниципального округа Пермского края», «Развитие территорий Еловского муниципального округа Пермского края»). Из 68 целевых показателей 12 показателей (17,6%) не достигли плановых значений.

По Соглашению о предоставлении дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности из бюджета Пермского края бюджету Еловского МО обязательства в части размера дефицита местного бюджета, объема муниципального долга, объема расходов на обслуживание муниципального долга, предельного объема муниципальных заимствований, непревышения нормативов на оплату труда работников ОМСУ – выполнены; кредиты от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации не привлекались. По обязательствам по бюджетной консолидации – по данным, предоставленным администрацией Еловского МО, показатели уровня средней заработной платы по работникам учреждений культуры, работникам учреждений образования достигнуты.

В ходе проверки исполнения доходов и расходов бюджета выявлены следующие замечания и нарушения:

- в нарушение ст. 21 БК РФ, п.3 ст.11 Положения о бюджетном процессе в решении о бюджете имеются не утвержденные целевые статьи расходов, в отдельных случаях наименование целевой статьи расходов в решении о бюджете не соответствует наименованию в Приказе, изменения в Перечень целевых статей расходов бюджета Еловского МО в части дополнения новыми целевыми статьями расходов вносились несвоевременно;

- форма реестра расходных обязательств (далее – РРО) Еловского МО, утвержденная Порядком ведения РРО, не соответствует форме, рекомендованной приказом Министерства финансов Пермского края от 29.09.2017. В РРО Еловского МО отдельные расходные обязательства не содержат указаний на правовые акты, в отдельных случаях указаны НПА, не относящиеся к соответствующему РО;

- в нарушение ст. 179 БК, ст. 23 Положения о бюджетном процессе,
п. 3.16 Порядка № 331-п шесть из девяти муниципальных программ не приведены в соответствие с Решением о бюджете от 24.12.2020 № 69 и его последующими изменениями;

- муниципальные программы утверждены с нарушением установленных сроков;

- в нарушение п. 4.4 Порядка использования средств Резервного фонда в отдельных случаях документы, являющиеся основанием для подготовки проектов постановлений о выделении бюджетных ассигнований Резервного фонда, представлены не в полном объеме.

- Решение Думы от 16.02.2021 № 81 «Об установлении расходного обязательства Еловского муниципального округа Пермского края по предоставлении финансовой помощи для погашения денежных обязательств и обязательных платежей и восстановления платежеспособности муниципального унитарного предприятия «Водоканал «Еловский» и постановление администрации Еловского муниципального округа Пермского края от 03.03.2021 № 100-п «Об утверждении Порядка предоставления субсидии муниципальному унитарному предприятию «Водоканал «Еловский» на предоставление финансовой помощи для погашения денежных обязательств и обязательных платежей и восстановления платежеспособности» не соответствуют Федеральному закону от 14.11.2002
№ 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» и Бюджетному кодексу Российской Федерации.

- выявлена несогласованность норм в Методиках расчета нормативных затрат на оказание муниципальных услуг и в Порядке формирования, размещения, финансового обеспечения и контроля выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).

- выявлены нарушения порядка формирования муниципального задания и требований Бюджетного кодекса Российской Федерации в части: нарушения сроков утверждения и размещения муниципальных заданий, несоответствия названий и уникальных номеров услуг в муниципальном задании названиям и номерам по Общероссийскому базовому перечню, некорректный расчет нормативных затрат, нарушение сроков перечисления субсидий,

- ненадлежащий уровень контроля выполнения муниципального задания со стороны ГРБС.

Представления и предписания в адрес объектов контроля не направлялись.

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×