Отчет утвержден решением Коллегии КСП Пермского края, протокол № 11 от 31.07.2025.
В соответствии с пунктом 1.9. Плана работы КСП Пермского края на 2025 год проведено контрольное мероприятие «Проверка законности, целевой направленности и эффективности расходования бюджетных средств, направленных на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) МБУ ДО «Кочевская спортивная школа».
Объектами контроля являлись: администрация Кочевского муниципального округа Пермского края (далее – Кочевский МО), МБУ ДО «Кочевская спортивная школа».
Проверяемый период: 2024 год.
- По результатам проверки установлено следующее.
1.1. В соответствии с п. 1.1 Устава, МБУ ДО «Кочевская спортивная школа» является некоммерческой организацией, учрежденной в целях предоставления услуг в области дополнительного образования детей и взрослых, физической культуры и спорта.
Функции и полномочия учредителя в отношении МБУ ДО «Кочевская спортивная школа» осуществляет Администрация Кочевского МО при утверждении муниципального задания и предоставлении учреждению субсидии на финансовое обеспечение его выполнения.
1.2. Основным и единственным муниципальным правовым актом, регламентирующим формирование муниципального задания на оказание муниципальных услуг и финансовое обеспечение его выполнения учреждениями Кочевского МО, является Порядок формирования, утверждения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и его финансового обеспечения, утвержденный постановлением администрации Кочевского МО от 27.04.2023 № 295-293-01-01(далее – Порядок формирования муниципального задания).
Порядок формирования муниципального задания не в полной мере соответствует действующему законодательству:
- в нарушение подпункта 1 пункта 5 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ) не определяет сроки внесения изменений в показатели муниципального задания;
- пункт 11 Порядка формирования муниципального задания предусматривает утверждение значения базового норматива затрат с выделением: суммы затрат на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги; суммы затрат на коммунальные услуги и содержание недвижимого имущества, необходимого для выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг. Данная норма не соответствует пункту 16 Общих требований, утвержденных приказом Минпросвещения России № 662, применяемых к определению нормативных затрат на оказание муниципальных услуг в сфере дополнительного образования, предусматривающему утверждение значения базового норматива затрат на оказание муниципальной услуги в разрезе его составляющих, перечень которых, наряду с указанными, охватывает иные виды затрат, что также не обеспечивает соблюдение пункта 4 статьи 69.2 БК РФ.
1.3. Утвержденное Администрацией для МБУ ДО «Кочевская спортивная школа» муниципальное задание сформировано на оказание муниципальных услуг («Реализация дополнительных общеразвивающих программ», «Спортивная подготовка по олимпийским видам спорта») и выполнение муниципальной работы («Обеспечение доступа к объектам спорта»), не отнесенных Уставом учреждения к основным видам его деятельности, что не обеспечивает соблюдение пункта 3 статьи 9.2 Закона № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», пункта 2 Порядка формирования муниципального задания, определяющих формирование муниципального задания для бюджетного учреждения в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными его учредительными документами и влечет невыполнение пункта 3 статьи 69.2 БК РФ.
1.4. Положение о системе оплаты труда работников муниципальных учреждений дополнительного образования в сфере спорта, финансируемых из бюджета Кочевского МО, утвержденное постановлением администрации Кочевского МО от 24.03.2023 № 196-293-01-01, содержит неактуальные и несоответствующие действующему законодательству нормы, что не обеспечивает надлежащее исполнение пункта 4 статьи 86 БК РФ.
1.5. Объем финансового обеспечения выполнения в 2024 году МБУ ДО «Кочевская спортивная школа» муниципального задания определен исходя из утвержденных показателей нормативных затрат и муниципального задания; предоставлен Учреждению в соответствии с условиями заключенного Соглашения в полном объеме, при соблюдении ограничений по объемам и срокам их перечисления, установленных Порядком формирования муниципального задания.
1.6. Расходование предоставленных субсидий осуществлено Учреждением в 2024г. в соответствии с целевым назначением, при необеспечении надлежащего контроля за исполнением плана-графика закупок и исполнением плана ФХД, а также невыполнении в полном объеме показателей муниципального задания:
- Учреждением не обеспечено в полном объеме выполнение в 2024 г. показателей муниципального задания, что в условиях планирования Администрацией объема субсидий с нарушением Порядка, не обеспечившего нормативное финансовое обеспечение затрат, и отсутствия надлежащего контроля за исполнением муниципального задания на оказание муниципальных услуг, - повлекло формирование неэффективного использования бюджетных средств в сумме 574,9 тыс. рублей;
- в нарушение ч. 3 ст. 101 Закона «Об образовании в Российской Федерации» в 2024 г. Учреждением неправомерно оказаны гражданам платные муниципальные услуги, утвержденные муниципальным заданием без установления платы.
2. Отчет по результатам проверки, а также внесенное Администрации Кочевского МО представление КСП Пермского края, подлежащее исполнению в срок до 01.11.2025, - содержат рекомендации, направленные на устранение выявленных нарушений в части приведения муниципальной правовой базы, регулирующей порядок формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и его финансового обеспечения, а также систему оплаты труда работников Учреждения в соответствие с действующим законодательством и обеспечение утверждения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) МБУ ДО «Кочевская спортивная школа» в соответствии с основными видами деятельности Учреждения.