Контрольно-счетная палата Пермского края

1.17 | Контрольное мероприятие «Проверка использования средств бюджета Пермского края, направленных на реализацию мероприятий по внедрению интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением»

Добавлено: 1 ноября 2025
Информация по результатам контрольного мероприятия «Проверка использования средств бюджета Пермского края, направленных на реализацию мероприятий по внедрению интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением»

Отчет утвержден решением Коллегии КСП Пермского края, протокол № 14 от 30.09.2025.

Контрольное мероприятие проведено в соответствии с пунктом 1.17 плана работы КСП Пермского края на 2025 год в Министерстве транспорта Пермского края (далее – Министерство), в государственном краевом учреждении «Центр безопасности дорожного движения Пермского края» (далее – ГКУ ЦБДД).

В проверяемый период (2024 г.) мероприятия по внедрению интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением, реализованы Министерством через подведомственное учреждение ГКУ ЦБДД. Финансовое обеспечение осуществлено из краевого и федерального бюджетов по государственной программе Пермского края «Развитие транспортной системы» в виде субсидии на иные цели, фактически использовано бюджетных средств 195 800,2 тыс. рублей (99,9 % от плана), в том числе федеральный бюджет - 86 828,5 тыс. рублей.

Результаты использования субсидии направлены на достижение результатов регионального проекта «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства», обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» национального проекта «Безопасные качественные дороги».

Нарушений условий и порядка предоставления субсидии, утвержденных приказом Министерства от 25.04.2022 № 44-01-02-329, фактов нецелевого использования бюджетных средств не установлено.

В ГКУ ЦБДД установлены факты нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (далее – Закон № 44-ФЗ):

- заказчиком не установлен конкретный объем привлекаемых субподрядчиков, соисполнителей в виде фиксированного процента по 2-м договорам, заключенным в рамках реализации мероприятий по внедрению интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением, тем самым не соблюдены требования статьи 30 Закона № 44-ФЗ, положений постановления Правительства Российской Федерации от 23.12.2016 № 1466;

- подрядчиком не соблюдены сроки выполнения работ по гражданско-правовому договору по установке элементов интеллектуальных транспортных систем (динамических информационных табло – далее ДИТ) № 0356500001424006736 от 13.11.2024, что является нарушением пункта 2 части 1, части 7 статьи 94 Закона № 44-ФЗ.

Плановые значения результатов предоставления субсидий в 2024 году достигнуты ГКУ ЦБДД в полном объеме:

- осуществлена модернизация единой платформы управления транспортной системой (далее - ЕПУТС) в части интеграции в платформу автоматизированной информационной системы «Весовой и габаритный контроль» и реализации модуля конфигурации парковочного пространства;

- установлены динамические информационные табло на 5 участках автомобильных дорог г. Перми;

- приобретены и установлены 48 ед. детекторов транспортного потока, которые осуществляют мониторинг транспортных потоков;

- осуществлено внедрение интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением в городских агломерациях, включающих города с населением свыше 300 тысяч человек (66 городов, накопленным итогом): модуль управления интеллектуальной транспортной системой для чрезвычайных ситуаций и внештатных ситуаций, модуль управления движением общественного транспорта.

На сегодняшний день отдельные результаты мероприятий по внедрению интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением, не используются в Пермском крае по прямому назначению:

- диспетчеризация общественного транспорта осуществляется уполномоченными учреждениями (Департамент транспорта города Перми и ГКУ «ОПП ПК») в разных системах без использования модуля управления движением общественного транспорта в ЕПУТС;

- динамические информационные табло не используются по своему прямому назначению, фактически отображаемые на ДИТ сообщения не соответствуют ГОСТу Р 56351-2015, не отображают обстановку на участке дороги, не направлены на достижение целей и задач государственной программы Пермского края «Развитие транспортной системы» (повышение комфортности и безопасности при передвижении по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального, местного значения Пермского края; повышение безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах Пермского края (региональных или межмуниципальных, улично-дорожной сети) с целью снижения уровня смертности и травматизма участников дорожного движения).

На момент проведения контрольного мероприятия Положение, определяющее цели, задачи, основные принципы построения, порядок доступа и функционирования ЕПУТС отсутствует.

По результатам контрольного мероприятия КСП Пермского края ГКУ ЦБДД выданы предложения:

- разработать и утвердить Положение, определяющее цели, задачи, основные принципы построения, порядок доступа и функционирования ЕПУТС;

- обеспечить использование ДИТ по прямому назначению, для вывода на них текстовых сообщений для водителей транспортных средств о дорожно-транспортных условиях на дороге в зависимости от интенсивности транспортных потоков, произошедших ДТП, метеорологической обстановки, о проведении дорожных работ по строительству, ремонту или содержанию автомобильных дорог.

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×