Контрольно-счетная палата Пермского края

1.10 | Контрольное мероприятие ««Проверка законности, целевой направленности и эффективности расходования бюджетных средств, направленных на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг муниципальным бюджетным

Добавлено: 29 сентября 2025
Информация о результатах контрольного мероприятия «Проверка законности, целевой направленности и эффективности расходования бюджетных средств, направленных на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг муниципальным бюджетным образовательным учреждением «Крохалевская средняя общеобразовательная школа»

Отчет утвержден решением Коллегии КСП Пермского края, протокол № 11 от 31.07.2025.

В соответствии с пунктом 1.10. Плана работы КСП Пермского края на 2025 год проведено контрольное мероприятие «Проверка законности, целевой направленности и эффективности расходования бюджетных средств, направленных на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг муниципальным бюджетным образовательным учреждением «Крохалевская средняя общеобразовательная школа».

Объектами контроля являлись: Управление образования администрации Юсьвинского муниципального округа Пермского края, МБОУ «Крохалевская СОШ».

Проверяемый период: 2024 год.

  1. По результатам проверки установлено следующее.

1.1. МБОУ «Крохалевская СОШ» в соответствии с Уставом является некоммерческой организацией, созданной для оказания муниципальной услуги в сфере образования с целью государственной гарантии реализации права каждого человека на общедоступное и бесплатное дошкольное образование, начальное образование, основное общее и среднее общее образование.

Функции и полномочия учредителя в отношении МБОУ «Крохалевская СОШ» осуществляет Управление образования при утверждении муниципального задания на оказание учреждением муниципальных услуг и предоставлении субсидии на финансовое обеспечение его выполнения в соответствии с установленным порядком.

1.2. Муниципальные правовые акты Юсьвинского МО, регламентирующие порядок формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и его финансового обеспечения, а также порядки определения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг не в полной мере соответствует Общим требованиям, утвержденным приказом Минпросвещения России от 22.09.2021 № 662, применяемым к определению нормативных затрат на оказание муниципальных услуг в сфере образования, что также не обеспечивает соблюдение пункта 4 статьи 69.2 БК РФ.

1.3. Действующий муниципальный правовой акт, утверждающий типовую форму соглашения о предоставлении субсидии из бюджета Юсьвинского МО муниципальному бюджетному или автономному учреждению на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (далее – форма Соглашения) принят в форме постановления администрации Юсьвинского МО, что не соответствует пункту 3.26 Порядка формирования муниципального задания, предусматривающему утверждение типовой формы финансовым управлением администрации Юсьвинского МО, а также не обеспечивает соблюдение пункта 1 статьи 78.1 БК РФ, определяющего предоставление субсидий в порядке, установленном муниципальными правовыми актами местной администрации.

1.4. Утвержденное муниципальное задание на оказание в 2024 г. Учреждением муниципальных услуг сформировано Управлением образования при необоснованном утверждении объема оказания муниципальной услуги по категории получателей «дети-инвалиды», что не обеспечило соблюдение в полном объеме Порядка формирования муниципального задания.

1.5. При формировании и предоставлении Управлением образования финансового обеспечения выполнения Учреждениями муниципального задания на оказание муниципальных услуг допущены нарушения установленного Порядка, выразившиеся в определении объема субсидии на основании локального акта не уполномоченного на утверждение нормативных затрат органа и в установлении графиком перечисления субсидий объемов, не соответствующих установленным ограничениям.

1.6. Расходование субсидий осуществлено Учреждением в 2024г. в соответствии с целевым назначением, при формировании фактических затрат Учреждения, не в полном объеме коррелирующих с учтенными при расчете нормативных затрат составляющими их величинами и невыполнении в полном объеме показателей муниципального задания.

  1. Отчет по результатам проверки, а также внесенное Управлению образования представление КСП Пермского края, подлежащее исполнению в срок до 01.11.2025, - содержат рекомендации, направленные на устранение выявленных нарушений в части приведения муниципальной правовой базы, регулирующей порядок формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и его финансового обеспечения в соответствие с действующим законодательством.
Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×