Контрольно-счетная палата Пермского края

2.2 | Экспертно-аналитическое мероприятие «Анализ реализации мер, предпринимаемых государственными органами исполнительной власти и иными организациями в целях создания устойчивой системы обращения с твердыми коммунальными отходами

Добавлено: 24 октября 2025
Информация о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Анализ реализации мер, предпринимаемых государственными органами исполнительной власти и иными организациями в целях создания устойчивой системы обращения с твердыми коммунальными отходами и формирования экономики замкнутого цикла»

Заключение утверждено решением Коллегии КСП Пермского края, протокол № 14 от 30.09.2025 г.

В соответствии с п. 2.2 Плана работы КСП Пермского края на 2025 год проведено экспертно-аналитического мероприятие «Анализ реализации мер, предпринимаемых государственными органами исполнительной власти и иными организациями в целях создания устойчивой системы обращения с твердыми коммунальными отходами и формирования экономики замкнутого цикла».

Исследуемый период деятельности: январь 2022 года – декабрь 2024 года (при необходимости более поздний период).

Объектами экспертно-аналитического мероприятия являлись Министерство жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края; Министерство тарифного регулирования и энергетики Пермского края; Акционерное общество «Пермский региональный оператор ТКО».

В результате проведённого экспертно-аналитического мероприятия установлено:

  1. Нормативные правовые акты, регулирующих отношения в области обращения с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО), в Пермском крае приняты не в полном объеме.
  2. Отсутствуют объективные данные об объемах транспортирования и массе ТКО в разрезе территорий Пермского края. С учетом наибольшего удельного веса данных расходов, установленный тариф на услугу регионального оператора по обращению с ТКО нельзя считать экономически обоснованным.
  3. Высокие затраты на транспортирование и низкая рентабельность перевозок ТКО для удаленных территорий края требуют появления небольших мусоросортировочных комплексов либо мусороперегрузочных станций, которые отсутствуют в Территориальной схеме обращения с отходами в качестве перспективных. Субъекты Российской Федерации с низкой плотностью населения планируют подобные объекты.
  4. На существующих линиях обработки ТКО образуется большой объем остатков сортировки. При этом, отсутствует экономическое стимулирование для раздельного сбора ТКО и внедрения более технологичных линий сортировки с целью сокращения объема ТКО, поступающего на захоронение.
  5. У операторов услуг по транспортированию, обработке и захоронению отсутствуют экономические стимулы для сокращения объемов ТКО, так как их доходы напрямую зависят от объема оказанных услуг (объема ТКО).
  6. Существуют высокие риски не достижения целевого показателя по захоронению ТКО в объеме не более чем 50% от общей массы обработанных отходов, целевой показатель по 100% сортировке будет достигнут только в случае реализации инвестиционного проекта по созданию объекта «Экотехнопарк
    г. Перми (участок обработки и утилизации)» в рамках концессионного соглашения. Предложение о заключении концессионного соглашения направлено ООО «Пермский региональный экологический оператор» в Правительство Пермского края.

По итогам проведения экспертно-аналитического мероприятия подготовлены следующие предложения (рекомендации):

Министерству жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края:

  1. Разработать региональную программу по переходу на экономику замкнутого цикла, отражающую региональную политику по вопросам построения экономики замкнутого цикла и вовлечения вторичных ресурсов и вторичного сырья в хозяйственный оборот, учесть замечания и выводы КСП Пермского края при ее разработке.
  2. Устанавливать целевые показатели деятельности АО «Пермский региональный оператор ТКО» на текущий и плановый периоды в целях повышения эффективности его деятельности.

По результатам экспертно-аналитического мероприятия направлено Заключение в адрес губернатора Пермского края, председателя Законодательного Собрания Пермского края, прокурора Пермского края.

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×