В 2025 году в Контрольно-счетной палатой Пермского края поступило 109 обращений, из них: 15 – обращения граждан; 9 – обращений юридических лиц; 84 – обращения государственных органов и органов местного самоуправления, в том числе 31 – Счетной палаты Российской Федерации и контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации. Кроме того, рассмотрены обращения региональных органов власти и правоохранительных органов края.
Как правило, обращения в КСП Пермского края направлены по почте или посредством электронных ресурсов. В ходе личного приема граждан обращений не поступало.
Все поступившие обращения рассмотрены КСП Пермского края в соответствии с требованиями законодательства. Обращения по вопросам, не относящимся к компетенции КСП Пермского края, в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» направлены в соответствующие ведомства, в компетенцию которых входит решение поставленных в них вопросов, в том числе:
- в исполнительные органы государственной власти Пермского края;
- в контрольно-счетные органы муниципальных образований Пермского края;
- в органы местного самоуправления муниципальных образований Пермского края;
- в правоохранительные органы, в том числе в прокуратуру Пермского края.
Для рассмотрения по компетенции направлено 13 поступивших обращений или 11,9 % от общего количества обращений. Все обратившиеся лица уведомлены о направлении обращений в иные инстанции для рассмотрения по компетенции.
Наибольшее количество из поступивших обращений составляют обращения государственных органов и органов местного самоуправления.
Тематический анализ поступивших обращений показал, что в 2025 году:
- 8,3 % обращений (9 шт.) касались предложений о проведении КСП Пермского края контрольных мероприятий или принятия мер реагирования;
- 14,6 % обращений (16 шт.) – по вопросам разъяснения законодательства;
- 77,1 % обращений (84 обращений) – о предоставлении результатов проведенных мероприятий или иной имеющейся информации.
Обращения граждан, государственных органов (ОМС) и их должностных лиц в основном содержали предложения о проведении контрольных мероприятий, предоставления информации по результатам контрольной и экспертно-аналитической деятельности КСП Пермского края, в том числе по вопросам выявленных нарушений при расходовании бюджетных средств, принятых в рамках компетенции КСП Пермского края мерах реагирования, судебной практике (административной и гражданско-правовой в частности), исполнения переданных полномочий по внешнему муниципальному контролю.
Предложения о проведении контрольных мероприятий поступали в частности по вопросам соблюдения законодательства при использовании средств бюджета, оценке деятельности органов местного самоуправления, в том числе в сферах благоустройства, здравоохранения, социальных гарантий. Необходимая для работы КСП Пермского края информация принята к сведению, а также направлена в уполномоченные органы для рассмотрения по компетенции.
Часть поступивших обращений содержали просьбу о разъяснении действующего законодательства, в частности по вопросам: порядка предоставления и распределения межбюджетных трансфертов, законодательства о контрольно-счетных органах в части доступа к информации об их деятельности, а также порядка доступа к информации о деятельности органов власти, в том числе при расходовании бюджетных средств.