Новости
О палате
Открытые данные
План работы
Контрольно-ревизионная деятельность КСП
Экспертно-аналитическая деятельность
Результаты деятельности КСП
Нормотворческая деятельность КСП
СМИ о нас
Официальные выступления и заявления председателя и заместителей председателя КСП
Государственные заказы для нужд КСП
Противодействие коррупции
Государственная гражданская служба в КСП ПК
Порядок поступления граждан на гражданскую службу
Порядок работы с персональными данными
Конкурсы
Квалификационные требования
Обращения граждан и иных лиц
Личный прием граждан и иных лиц
Письменные обращения
Принятые меры по обращениям граждан и иных лиц
Порядок обжалования правовых актов КСП
Обзор обращения граждан
КСО Пермского края
Ассоциация КСО Пермского края
КСО Муниципальных образований Пермского края
Полезные ресурсы
Ссылка на новый сайт
Информация
о результатах проведения контрольного мероприятия
«Аудит закупок Министерством образования и науки Пермского края работ и услуг по организации и предоставлению дополнительного образования и воспитания жителей Пермского края и реализации молодежной политики».
Отчёт утверждён Коллегией Контрольно-счётной палаты Пермского края
(протокол от 14 декабря 2018 г. № 19)
 
   Контрольно-счётной палатой Пермского края проведено контрольное мероприятие «Аудит закупок Министерством образования и науки Пермского края работ и услуг по организации и предоставлению дополнительного образования и воспитания жителей Пермского края и реализации молодежной политики», за 2015 г. – 1 полугодие 2018 г.
   Объект контрольного мероприятия: Министерство образования и науки Пермского края.
   За проверенный период, общий объем бюджетных ассигнований на закупки работ и услуг по организации и предоставлению дополнительного образования и воспитания жителей Пермского края и реализации молодежной политики составил более 42,1 млн. руб.; заключено 93 контракта.
   Расходы Министерства на организацию и предоставление дополнительного образования и воспитания жителей Пермского края и реализацию молодежной политики осуществлялись по следующим направлениям:
   - организация и проведение профильных лагерей (смен) и сборов для учащихся образовательных организаций Пермского края;
   - обеспечение работы очно-заочных школ при вузах, а также проведение конкурсов и олимпиад для одаренных детей Пермского края;
   - обучение и повышение квалификации педагогов по образовательным программам о формировании здорового образа жизни, организаторов и руководителей детских общественных объединений;
   - организация профилактической работы по предупреждению школьного насилия в общеобразовательных организациях Пермского края, сопровождение несовершеннолетних, входящих в группу риска, потребляющих ПАВ;
   - поставка товаров для организаций дополнительного образования и организаций, занимающихся патриотическим воспитанием»;
   - организация и проведение добровольческого форума «Доброволец России -2016»;
   - проведение дискуссионных площадок с участием выдающихся жителей Пермского края в сфере патриотического воспитания, и др.
   По результатам проведённого аудита, установлены следующие нарушения законодательства и недостатки:
   1. Расчёт начальных (максимальных) цен государственных контрактов (НМЦК) в отношении услуг по организации и проведению профильных смен и сборов осуществлялся на основе ценовой информации, достоверность которой в ходе проверки не подтверждена.
   2. Во всех контрактах на организацию и проведение профильных лагерей: в техническом задании указано требование о соответствии базы для размещения лагеря СанПин 2.4.4.1204-03, которые утратили силу в 2014 г., т.е. до проведения соответствующих закупок.
   3. Установлены факты, когда за участие в краевых профильных лагерях наряду с предусмотренной контрактами родительской платой - предусматривалась дополнительная плата в виде «организационного взноса» в размере от 2,75 тыс. руб. до 7,5 тыс. руб. за одного ребенка. Общая сумма таких платежей сверх предусмотренных контрактами сумм родительской платы - расчётно составила более 1,9 млн. руб.
   4. Предусмотренные в контрактах на организацию и проведение профильных лагерей (смен) и сборов требования к отчётным документам исполни-теля не позволяют провести экспертизу результатов исполнения контрактов (в частности, отсутствие списков участников с контактными данными их законных представителей).
   5. Установлены факты, когда Министерством принимались отчётные документы без указания места проведения мероприятия и без подтверждения выполнения всех условий технических, не сопоставлялся состав и содержание отчётных документов с требованиями контрактов, т.е. в нарушение ч. 3 ст. 94 За-кона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ), - экспертиза результатов исполнения контрактов фактически не осуществлялась.
   6. Министерством в отсутствие предусмотренных контрактами отчётных документов либо при несоответствии отчётных документов исполнителя требованиям контрактов были необоснованно приняты результаты исполнения и оплачены 9 контрактов на общую сумму около 8,8 млн. руб.
   7. В результате оплаты контрактов, исполнение которых фактически не осуществлялось, либо осуществлялось в меньшем объёме, - бюджету Пермского края причинён ущерб в общей сумме около 3 млн. руб.
   8. Министерством допущено неэффективное расходование средств краевого бюджета в сумме 175,0 тыс. руб. в результате заключения дополнительных договоров при проведении добровольческого форума «Доброволец России – 2016».
   9. Министерством допущено дробление закупок: по основаниям п. 3 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) необоснованно заключено 34 договора на общую сумму 2 699,3 тыс. руб. Искусственное дробление закупок привело к нарушению предусмотренного ст. 8 Закона № 44-ФЗ принципа обеспечения конкуренции, согласно которому любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем), а совершение заказчиками любых действий, которые приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок, - запрещается.
   По результатам контрольного мероприятия, Министерству предложено:
   1. При обосновании НМЦК - использовать достоверную ценовую информацию.
   2. Технические задания государственных контрактов формировать исходя из действующих нормативных документов.
   3. В контрактах предусматривать требования к отчётным документам исполнителей, позволяющие провести экспертизу результатов исполнения кон-трактов.
   4. Не допускать приёмки и оплаты государственных контрактов в отсутствие каких-либо отчётных документов, без проведения экспертизы результатов их исполнения.
   5. Принять меры к возмещению причинённого бюджету Пермского края ущерба и привлечению виновных лиц к ответственности, предусмотренной законодательством.
   6. При расходовании бюджетных средств, руководствоваться принципами экономности и результативности.
   7. При выборе способа отбора поставщика (подрядчика, исполнителя) - руководствоваться принципом обеспечения конкуренции (ст. 8 Закона № 44-ФЗ).