Календарь новостей

Ссылка на новый сайт

История Контрольно-счётной палаты Пермского края.

В Пермском крае, как и во всей Российской Федерации, активно ведутся коренные политические и экономические преобразования, в ходе проведения которых неуклонно возрастает значение контрольных функций государства за использованием своих материальных и финансовых ресурсов.

В развитии системы государственного финансового контроля в Пермской области существенную роль сыграло создание Контрольно-счётной палаты - независимого органа государственного финансового контроля, образованного Законодательным Собранием Пермской области и ему подотчётного.

Закон Пермской области «О Контрольно-счётной палате Пермской области» был принят 05 февраля 1999 г., 18 февраля 1999 г. Законодательным Собранием было принято решение «О реализации Закона Пермской области «О Контрольно-счётной палате Пермской области», которым было определено – «создать с 01 июля 1999 года Контрольно-счётную палату Пермской области».

15 июня 1999 года решением Законодательного Собрания № 514 был назначен первый председатель КСП Пермской области - Пастухов Виктор Петрович.

В июле-августе 1999 года началось создание аппарата КСП, и, несколько позже, формирование коллегии Контрольно-счётной палаты.

16 августа 2002 года первый председатель Контрольно-счётной палаты Пермской области Пастухов Виктор Петрович трагически погиб в автомобильной катастрофе на федеральной трассе Пермь-Екатеринбург.

26 сентября 2002 года постановлением Законодательного Собрания Пермской области № 362 на должность председателя КСП был назначен Новосёлов Юрий Викторович.

01 декабря 2005 года, впервые в России, произошло объединение двух субъектов Федерации - Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа - в один вновь образованный субъект - Пермский край (в соответствии с Федеральным конституционным законом от 25.03.2004 г. № 1-ФКЗ «Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа»). В связи с этим, возникла необходимость проведения объединительных процедур и в отношении контрольно-счётных палат двух указанных субъектов РФ.

КСП Пермской области был разработан проект Закона Пермского края «О Контрольно-счётной палате Пермского края», в котором, в числе прочего, была прописана и процедура реорганизации двух палат. После принятия данного законопроекта в установленном порядке (Закон Пермского края от 30.07.2007 г. № 78-ПК «О Контрольно-счётной палате Пермского края», Постановление Законодательного Собрания Пермского края от 19.07.2007 г. № 294 «О Законе Пермского края «О Контрольно-счётной палате Пермского края»), по заранее разработанному плану было проведено объединение палат в одно юридическое лицо, - без приостановки практической деятельности.

16 августа 2007 года постановлением Законодательного Собрания Пермского края № 333 на должность председателя КСП ПК был назначен Юрий Викторович Новосёлов. Постановлением Законодательного Собрания Пермского края от 20.06.2013 г. № 842, Ю.В. Новосёлов был назначен председателем КСП ПК на второй срок.

Из председателя, его заместителей и аудиторов КСП (семь человек) – сформирована коллегия палаты. Деятельность коллегии КСП осуществляется в соответствии с Регламентом и Положением о коллегии КСП Пермского края.

Штатная численность КСП первоначально была установлена Законодательным Собранием в количестве 12 единиц; в дальнейшем она неоднократно увеличивалась, составив, по состоянию на 22.10.2007 г., - 58 единиц. Это прямо говорит о высокой оценке работы КСП как депутатами Законодательного Собрания Пермского края (области), так и губернатором и Правительством Пермского края.

Неоднократно, в целях совершенствования, с учётом опыта практической деятельности и в связи с увеличением штатной численности, - пересматривалась структура КСП. В этих же целях, по инициативе Законодательного Собрания и КСП, восемь раз вносились изменения и дополнения в Законы Пермской области (края) «О Контрольно-счётной палате Пермской области (края)».

В целом, основные проблемы становления и развития КСП были решены в течение первых пяти лет её деятельности. К тому времени, была сформирована удовлетворительная законодательная база для деятельности КСП, тогда же сложился и работоспособный коллектив. Были установлены тесные контакты с депутатским корпусом, организованы деловые отношения с правительством края и министерствами, особенно - с Министерством финансов. Всё это позволяет КСП ПК стабильно и эффективно решать стоящие перед нею задачи.

Одновременно, устанавливались связи и организовывалось профессиональное сотрудничество с иными органами государственной власти края и контрольно-счётными органами как федерального уровня, так и других субъектов Российской Федерации. Были заключены договоры и соглашения о взаимодействии, сотрудничестве и обмене информацией со Счётной палатой Российской Федерации, Прокуратурой Пермского края, с Региональным управлением ФСБ России по Пермскому краю, Главным управлением МВД по Пермскому краю, Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Пермском крае, Управлением федеральной налоговой службы России по Пермскому краю, Пермской торгово-промышленной палатой, Контрольно-счётной палатой Республики Башкортостан. КСП ПК является членом Ассоциации контрольно-счётных органов Российской Федерации (в настоящее время – Союза контрольно-счётных органов при председателе Счётной палаты Российской Федерации), Ассоциации контрольно-счётных органов Пермского края.

Дважды на базе КСП Пермской области под эгидой Ассоциации контрольно-счётных органов Российской Федерации проводились мероприятия всероссийского масштаба.

Основные итоги деятельности КСП Пермского края (по состоянию на 01.01.2014 г.):

  • Подготовлено и направлено в Законодательное Собрание Пермского края 1 540 заключений на проекты законов Пермского края и других нормативно-правовых актов, влияющих на формирование и исполнение бюджета Пермского края, порядок управления и распоряжения государственным имуществом Пермского края.
  • Проведено 756 контрольных мероприятий, в ходе которых осуществлены проверки 2 872 организаций-получателей бюджетных средств и средств государственных внебюджетных фондов, либо использующих в своей деятельности государственное имущество Пермской области.
  • В результате проведённых контрольных мероприятий, установлены многочисленные случаи расходования бюджетных средств и средств государственных внебюджетных фондов с нарушениями законодательства - на общую сумму 21 019 991 тыс. руб. (в том числе, 664,6 млн. руб. - нецелевое расходование бюджетных средств, из которых было восстановлено - свыше 223,5 млн. руб.).

В целом, за пятнадцать лет, КСП Пермского края на каждый затраченный на её содержание рубль средств краевого (областного) бюджета – выявлено нарушений законодательства организациями-получателями при расходовании бюджетных средств и средств государственных внебюджетных фондов на 47 рублей.

  • В целях принятия мер для устранения выявленных нарушений и недостатков, КСП направлено в проверяемые организации и органы государственной власти 511 представлений; в адрес Законодательного Собрания и губернатора Пермского края по результатам контрольных мероприятий направлено 537 заключений и отчётов, содержащих конкретные предложения и рекомендации по устранению нарушений и исключению подобных случаев в дальнейшем.
  • При планировании доходов консолидированных бюджетов Пермской области за годы деятельности палаты, по рекомендациям КСП доходные части бюджетов законами о бюджетах были увеличены на общую сумму более 3,5 млрд. руб.; обоснованность данных предложений КСП - была подтверждена фактическим поступлением доходов при исполнении бюджетов.